iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Война миров ...

В отличие от постхристианской западной культуры ислам не проводит принципиального различия между религиозным и политическим сообществом. Это, по сути, образ жизни, образ самого существования этих сообществ. Поэтому просто необходимо признать, что попытки привить исламскому миру основы секуляризированного политического устройства и культуры (свойственного Западной, постхристианской цивилизации), воспринимаются как посягательства на само его существование, т.е. на полное разрушение культурного "ядра". С этой точки зрения, внедряя свои культурные + общесатанинские псевдоценности (парад человеческой похоти, пиетет перед сексуальным меньшинством, ненасытной алчностью, абортами и карьеризмом, наркоманией и равнодушием к СВЯТОМУ и т.п.), а также социально-политические амбиции и ПРАВО СИЛЫ -- Запад, в лице Пиндостана, совершает не менее ужасный в исторической для Востока перспективе акт, чем для самого Запада был теракт 11 сентября. Инстинкт самосохранения своей уникальной цивилизации толкает мусульманское и не только, сообщество к изоляционизму и жесткому противостоянию по отношению к агрессивной и угрожающей ему инородной культуре.

Идея развития и модернизации, которая составляет основу Западной секулярной и пост-христианской цивилизации, не только чужда, но даже враждебна Востоку, с присущим ему консерватизмом (консерватизм – это психологический элемент социального иммунитета любой цивилизации, с потерей которого, как при СПИДе, обезоруженный организм быстро хиреет и умирает в страшных муках, пораженный антителами), основанным на стремлении минимизировать вмешательство человека в Богоданный миропорядок. Если Западная цивилизация настаивает на том, что человек – царь мира (мир для человека = гипертрофированное ПОТРЕБЛЯДСТВО), то например Азиатская цивилизация утверждает: 1) реальность мира; 2) реальность человека, без рафинированного пиетета перед ним = человек - элемент целого; 3) центра мира нет. Божественное в мире – это ПУСТОТА. Мир – отпечаток Бога. Весь мир – это огромное количество явлений. Задача гармонизировать свое отношение с миром (божественное отпечатывание материального воплощения, как бы икона Бога). Идея грехопадения и агрессивное отношение к природе им просто не нужна.

И наконец, мы должны признать факт фундаментального различия в отношении к гуманистической составляющей таких сакрально-нраственных систем как: христианство и буддизма, ислам и индуизм. Например, обратимся к принципу "не убий", который основан на идущем от Ветхого завета (что в целом, не мешало в ветхозаветной истории мочить всех и вся) представлении о человеке как богоподобном творении. Посягательство на человеческую жизнь (с такой легкостью совершающееся в христоцентричной культурно-цивилизационной парадигме), теоретически, есть тем самым посягательство на божественную креатуру.

В отличие от христианского мира, другие мировые морально-этические системы практически индифферентны к человеческой жизни. Например, в пятерке столпов веры ислама (в отличие от библейских десяти заповедей и христианской этики) мы не найдем подобного запрета. Стержнем всех морально-этических ценностей ислама является служение Аллаху, как своей жизнью, так и смертью, а ритуалу погребения придается больше значение, чем "ритуалу" самой жизни вне сферы служения Всевышнему. В буддизме вообще, с его чредой реинкарнаций имеет значение лишь образ жизни, но не жизнь, как ценность, сама по себе. Пристрастие и привязанность к этой жизни-иллюзии, в буддизме рассматривается как недостаток и несовершенство.

Чтобы быть до конца последовательным в стремлении к обеспечению мирного сосуществования цивилизаций, Западу придется признать, что свобода, равенство, демократия и даже индивидуальная человеческая жизнь -- не есть ценности, разделяемые в сообществах всех цивилизационных типов. Необходимо понять, что Восточная ментальность принимает эти принципы Западного общественного устройства как идущие от "грешных человеков", а потому и не имеющие для своей системы нравственых координат никакого ценностного значения, ибо на Востоке все социальное и политическое мироустройство сводятся к априори сакральному порядку, а потому и принципиально не могут быть подвержены аморфно-безликому глобальному переустройству (тем паче, в угоду глобальному управляющему классу).

Возможно ли преодоление этих фундаментальных различий наших цивилизаций, которые порождают конфликтность и мешают продуктивному диалогу, направленному на сотрудничество? Тем более, что, говоря о долгосрочной перспективе, тот же Хантингтон отмечал: "… в обозримом будущем не сложится единой универсальной цивилизации. Напротив, мир будет состоять из не похожих друг на друга цивилизаций, и каждой из них придется учиться сосуществовать со всеми остальными". Актуальность этого вопроса обостряется еще и тем, что исход противостояния цивилизаций далеко не предрешен (хотя безусловно на Западе народ думает иначе). Как было отмечено многими толковыми мужами, в отличие от Востока, Западный мир более беззащитен именно в силу своего внутреннего плюрализма и начавшейся деформации цивилизационного "ядра".


Tags: размышления
Subscribe

promo iov75 ноябрь 5, 2013 13:14 68
Buy for 40 tokens
Печально знаменитая 58-я статья Безусловно, одной из важнейших составляющих Черного мифа репрессий в СССР является пресловутая 58-я статья УК РСФСР, по которой были осуждены подавляющее большинство «политических» (в том числе и «открыватель» темы А.Солженицын). Что же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments