iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Знак четырех 2

Оригинал взят у anta_rus в Знак четырех 2

Знак четырех 1

В первой части мы показали как разнесенные по времени и религиям воззрения наших предков, прослеживают удивительное единство и общность  графического символизма, отражающего корневое мировоззрение и миропонимание. Единство это возможно проследить на тысячелетия и это не может быть случайным.

Что же означают все эти знаки и какое они имеют отношение к теме колословов.
Отношение самое прямое, и мы это ниже покажем.

Предупреждаю!
Дальше сплошная метафизика и рассуждения о Высоком.
Кто не спрятался, я не виноват! :)


2. О Едином Пути, реинкарнации, узорах и вязи.

Мы начали этот цикл с обращения к кельтам и думаю стоит продолжить. Как известно, культура кельтов является неотъемлемой частью того что принято называть СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИЕЙ.

Северная Традиция  представляет собой обширный пласт, объединяющий дохристианскую культуру многих народов. Это и русский север, и Скандинавия и славянский мир и финно-угры и те же кельты и пикты и многие другие. Есть все основания считать что именно Северная Традиция хранит в себе первородный ведизм индоевропейских народов. Истоки Русского Ведизма, которые мы тут изучаем по всей видимости там же.

Поехали!



Вот что пишет современный исследователь Северной Традиции Дмитрий Логинов в книге «Русская тайна. Перерождение»
По хорошему сюда стоило вставить эту книгу целиком :), настолько она компактно и четко излагает довольно серьезные мировоззренческие расклады. Но я приведу лишь несколько важнейших цитат.

***
«Первое, что ведает Русская Северная Традиция о Перерождении, это Единый Путь. Он представляет собою как бы сквозную вязь мироздания… Вязь эта неразрывна… Единая нескончаемая нить, или, может быть, нагляднее было бы сказать: единый световод, коридор… А вовсе это не ряд параллельных, никак между собой не связанных коридоров.»

***

«Дух – ЕДИН. Любая реинкарнация представляет собой фрагмент единой дороги его бесконечных перерождений. Все полотно бытия суть единая, сама с собою переплетающаяся нить. Причем ее концы замкнуты, то есть она представляет собой кольцо.
Сие кольцо как бы скомкано в клубок. И этот клубок находится… в едином пространственно-временном континууме – сказали бы в наше время. Конечно, это только метафора. Действительная картина слишком сложна, чтобы ее можно было описать современным человеческим языком. Или же, скорее, слишком проста для этого (прав был Экхарт, который утверждал в своих проповедях: «нет ничего проще Бога»). Но, будем надеяться, метафора сверхвременного и сверхпространственного клубка передает хотя бы схему того, что есть.
Вот максима Русской Северной Традиции, которая, к сожалению, мало кому понятна: ты никогда не видишь ничего иного вокруг, как только свои же собственные прошлые или будущие воплощения. Поэтому достигший способности различать – различает окружающих на своих возможных учеников и своих возможных учителей; и трудно, если вообще возможно, ему бывает отыскать равного

***
«Идею такой структуры духовного космоса передает ВЯЗЬ – особый вид построения орнамента. Он представляет собою изображение непрерывной ленты, переплетающейся в узлы, многочисленные и причудливые. И причем лента, как правило, изображается замкнутою в кольцо.
Вязь – это отличительная особенность культуры древних народов, у которых родиной или прародиною был Север. Культуры, скажем, африканского континента не знают вязи. В заставках русских старинных рукописных книг вязь есть элемент непременный. Он перекочевал и в печатные, когда они появились. «Вязанные» заставки сохраняются до сих пор в книгах, издаваемых церковью. Вязевые орнаменты покрывают, в качестве каменной резьбы, стены храмов. Как наиболее древних православного христианства, так и воздвигнутых богам Индии.
Плетеный узор представлен и на сохранившихся древних различных изделиях Руси, и на таковых стран Востока. Но наиболее богато мотив заузленной ленты варьируется, пожалуй, в культуре кельтов. Орнаменты этого народа радуют богатейшей вязью. Переплетающиеся линии перетекают в тела животных, людей и птиц… борющихся волков и драконов… а иногда это причудливо ветвящиеся деревья и травы, у которых общие корни… причем все это – замкнутая на себя одна лента! Культура кельтов развивалась на землях, примерно столь же удаленных от Полюса, как и побережье Белого моря. Однако их земли едва ли могут быть названы «перекрестком истории». Поэтому не удивительно, что образная символика знаний о Едином Пути, ведения о Перерождении – сохранилась у этого народа практически в неприкосновенности.»

Оставлю читателям самостоятельно оценить мощь и глубину изложенной концепции, а равно и решить вопрос — принимать или не принимать оную.
В контексте темы, нас интересует замечания касающиеся «узорной части».

Итак, по Логинову вся «вязанная» орнаминталистика народов Северной Традиции, а равно, видимо, и индоевропейской общности в целом, есть не что иное как отображение Сути Единого Пути т.е. графический образ реинкарнации как фундамента мировоззрения. Или в терминах Правед — Господь в пути по жизням.
В этом блоге мы говорим примерно о том же, и находить подтверждение у других авторов безусловно приятно :)
Но есть несколько важных моментов которые позволяют посмотреть на проблему глубже.

Говоря о кельтской вязи как наиболее близкой графической метафоре Единого Пути, Логинов имеет ввиду видимо следующее.


кельты


Подчеркивая замкнутость (непрерывность) таких структур и их схожесть с клубком спутанной нити, Логинов упускает такое их важное свойство как регулярность и симметричность. Рассмотрение любого кельтского узора однозначно говорит нам о том, что ни о каком хаосе тут речи нет. Всякая, даже очень сложная и запутанная структура тяготеет к порядку. И этот порядок обусловлен причинами сакральными а не только художественными. Т.е. в самой модели скрыто что-то еще помимо «ленты реинкарнации»
Вот еще примеры. Это ведь тоже кельты

кельты2

И это тоже они

кельты3

Думаю вы уже видите что все эти многочисленные примеры имеют два важнейших свойства:

1. Они тяготеют к квадрату или вписываются в него;

2.
За малым исключением они состоят из четырех связанных повторяющихся элементов с поворотом их на 90 градусов.

Т.е. мы имеем дело все с теми же многочисленными вариантами крестов или свастик, о которых писалось ранее в сериале про солярное письмо.

И если читатель помнит, именно на этих двух принципах построены и колословы, т.е. общность этих традиций очевидна.


Значение «элементарных частиц» этих орнаментов нам не известно, возможно когда-то в Традиции такие трактовки существовали. Может это даже очередная форма забытой письменности. Трудно утверждать что-то наверняка. А гадать не будем.

Пожалуй можно указать только один пример такой трактовки символа, который получил распространение не только в культуре кельтов но и у славянских народов. Это знаменитый символ Триглава, Троицы или Тримирья.
Вот он отдельно и в составе кельтского узора.


триглав

Троица или Триглав обретает в этом примере все ту же законченную форму Креста и Квадрата.


Таким образом узорная модель Единого Пути, модель перерождений всего сущего, описываемая Северной Традицией имеет устойчивую регулярность, опирающуюся на символизм Креста и Квадрата.

Любая символика, которая не подчиняется этому правилу — есть лишь Часть чего-то Целого, которое не достроено, не дорисовано или не дописано создателем. Всякое наше деяние или делание не С-О-ВершенО покуда  не поЛУЧилось Четыре — Крест и Квадрат и следовательно это деяние и делание не С-О-ВершЕнно.


Вот такие дела, други! :)

Подтверждение вышесказанному мы находим и в Праведах —  наиболее концентрированном своде мировоззренческих принципов, опирающемся на Праязык, доступном в настоящее время.
Но об этом в следующей части :)


Tags: интересно
Subscribe

  • Цитата дня

    « Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем». Г. Наан

  • Впереди экзамены

    Василиса закончила подготовительные курсы. Впереди экзамены (четыре дня подряд; с понедельника по четверг) в Абрамцевский художественно-промышленный…

  • Из творчества Василисы

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments