iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

В царстве кредита нет выхода, есть только вход!



Ты не понимаешь: Вилли был коммивояжером. А для таких, как он, в жизни нет основы. Он не привинчивает гаек к машине, не учит законам, не лечит болезней. Он висит между небом и землей. Его орудия – заискивающая улыбка и до блеска начищенные ботинки. А когда ему перестают улыбаться в ответ, вот тут наступает катастрофа. Потом на шляпе появляется парочка сальных пятен, и человеку приходит конец. Никто не смеет винить этого человека! Коммивояжеру нужно мечтать, мальчик. Недаром он живет между небом и землей.

Артур Миллер. «Смерть коммивояжера»


Логика продаж проста: зарабатывать на всём. И в самом деле, 500 миллионов населения больше, чем 150. И купят они больше. Если будут деньги. А не будет денег – купят в кредит. Гаджеты или девайсы какие-нибудь. Новейших моделей. Главное, чтобы купили. Открыли кошельки, достали деньги, и заплатили. За образование, за здоровье… Вывернули карманы… хм… простите, это немного не о том. Это, скорее, о кипрском варианте «хранения» вкладов.

Расхожее нравоучение «производить – ерунда, надо уметь продать» породило толпы «мудрецов», за звонкую монету готовых объяснить что угодно, кому угодно и где угодно. Качество товара стало категорией почти мифической. Дерево – в стружку, стружку – на мебель, мебель на свалку, а то новую завезли… что-то в этой цепочке явно лишнее. Может, мебель?

Нехитрая арифметика экономики потребления привела к сразу двум явлениям – перепроизводству и недосбережению. Загадочно звучит? Ещё бы! Ограбление – скучно.
Гораздо изящнее снизить гарантийный срок на товар. И пусть ошалевший от любви к своему девайсу потребитель заодно полюбит и сервис, покупая запчасти и новые модели. Как можно чаще. Тут главное – не перепутать. Молоко при современных методах «химизации» может храниться и полгода. Высокое искусство консервации, шутка ли. Для коммерции, заточенной на рекламу, это не метод. Всё – во имя безопасности. Потребителя? Едва ли. Безопасности инвестиций. Которые ещё и застрахованы в приличной страховой кампании от риска какого-нибудь. От метеорита, к примеру. Что, не может быть? Легко, в Челябинске не дадут соврать. Словом, суета вокруг обеспечения процесса обогащения – нешуточная. Но главное – не это. Главное – все делом заняты.

Придуманы новые явления. Пост-индустриальная экономика, к примеру. Это когда индустрии нет, а экономика вроде как осталась. Как существует – непонятно. Наверное, по типу барахолки, где покупаются старые вещи, чистятся, обклеиваются этикетками, заманчивыми наклейками «модернизировано» и выносятся на ту же барахолку. А потом ракеты падают. Зато производители этикеток счастливы. А если получают деньги из бюджета – счастливы до космических высот.

А на самом верху этой пирамиды лихорадочного сбыта – производитель вечнозелёных этикеток с портретами государственных деятелей.

Прямое голосование на выборах – уже не передовая демократия. Гораздо интереснее и прибыльнее коллегии выборщиков (и плевать, что население стало образованнее) или вовсе голосование несколькими округами за всю страну. Зато риски сведены к минимуму. А какой профит политтехнологам? Рисуй на графиках хоть 99,9%, никто и внимания не обратит. Вокруг процесса такая суматоха – только успевай считать. Не голоса, конечно же, – прибыль.

А в авангарде – коммивояжеры в мундирах. С улыбкой предлагающие целым народам нехитрый выбор между бомбёжкой и покупкой всякой всячины (и притом бомбы и снаряды – тоже ведь товар, и его сбывать нужно, а в нагрузку идут политические лозунги). Национальные традиции и культура потерпят, пока очередной «специалист по продажам» отрабатывает свою программу. И не важно, что покупатели ему уже не рады. Кому нужна нефть? Не в последнюю очередь – армии и флоту. А зачем нужны армия и флот? Чтобы была нефть. И попутно – немного прочей химии. И при чём тут проблемы Ближнего Востока? Главное – товар продать. Даже такой лежалый, как «истинная демократия».

Монстр государства национального благосостояния непрерывно выкачивает из карманов добропорядочных граждан триллионы на обеспечение их безопасности от угроз, порождённых этим же монстром.

Влипшее в паутину страха население покупает всё в кредит. Неизвестно, что будет завтра, а автомобиль, квартира или образование нужно вчера. Кредитные поводки самых разных фасонов постоянно в моде, баловни судьбы надувают пузыри всех форм и окрасов, пузыри лопаются, но паутина лишь немного изменившись, держит попавшую в неё муху прочно.

Народ замыкается в себе и дичает. В царстве кредита нет выхода, есть только вход. Не зря мечтал герой Артура Миллера:

Раз в жизни я хотел бы получить в собственность вещь, прежде чем она сломается! Вечно я состязаюсь с мусорной свалкой: только успеешь выплатить за машину, а она уже на последнем издыхании. Холодильник пожирает запасные части, как бешеный.

Они нарочно так делают свои товары: когда вы за вещь наконец выплатили, она уже никуда не годится.


из http://polismi.ru/



Tags: потребительское общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • По дороге к ... бессмертию

    В продолжении: В России создан научный консорциум, который займется долголетием для будущих правителей мира А Вы бы хотели обрести БЕССМЕРТИЕ !?…

  • В этот день 2 года назад

    Этот пост был опубликован 2 года назад!

  • Биг Фарма как мафия

    Политэкономия медицины Луи Бровера Я уже писал, что во Франции в конце ХХ века два профессиональных медика, доктор Жак Лаказе (Jacques…

promo iov75 september 10, 09:37 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments