iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Китай колонизирует Европу

Председатель Госсовета КНР Ли Кэцян прилетает в Белград с серьезными намерениями. Заявлено, что вместе с главами правительств Сербии и Венгрии он подпишет соглашение о строительстве железной дороги Белград-Будапешт. Кроме того, Александр Вучич и Ли Кэцян торжественно откроют мост Земун-Борча через Дунай. Его уже назвали «Мостом китайско-сербской дружбы» (прим. моё. - Мост строит китайская компания «Чайна роуд энд бридж корпорэйшн», с тем что 45 процентов строительных материалов сербского производства. Длина моста составляет (тысяча четыреста восемьдесят два) 1.482 метра, широта 29,1 метр а высота 22,8 метров. Мост будет иметь шесть автомобильных полос и пешеходно-велосипедные дорожки с обеих сторон. Он будет иметь один основной пролет для прохода судов, а общая протяженность подъездных дорог составит (двадцать один целых шесть десятых килом) 21,6 км. - http://voiceofserbia.org/ru/)


фото с http://realty.montearte.ru/pupinov-most-v-belgrade.


Начало положено. Поднебесная прокладывает себе путь на Запад через Белград и Будапешт. Сербия и Венгрия сейчас очень хотят стать настоящими товарищами китайцев. От них зависит многое. Если пойдет проект «зерно в обмен на инвестиции», сербы и венгры частично решат свои экономические проблемы и получат надежного партнера в лице Пекина на долгие десятилетия.

КНР прекрасно понимает, что пока у Евросоюза есть финансовые проблемы, нужно пользоваться моментом.

Центральная и Восточная Европа хочет поставлять китайцам свою сельхозпродукцию (особенно зерно) в обмен на инвестиции и реконструкцию энергетических и транспортных объектов. Пекин ясно дает понять, что ему нужно каждый день кормить почти 1,3 млрд своих граждан, а пахотных земель в стране совсем мало. Для того, чтобы «бартер» с бывшими соцстранами Европы заработал, КНР подготовила $100 млрд и еще создала специальный кредитный фонд на $10 млрд. Говорят, что это только для начала. Не нужно забывать еще об одном обстоятельстве. КНР работает в Европе не в одиночку. Главными инвесторами Пекина выступают Тайвань, Сянган, Аомынь и Сингапур. Там китайцев проживает больше всего. На их долю приходится до 80% вкладов, который мировой бизнес инвестирует в Поднебесную.

Накануне Белградского саммита региональные СМИ шутили, что в конгресс-центре «Сава» будет большая очередь с «шапками для подаяния». Китай готов осыпать деньгами тех, кто пустит его в порты и транспортные коридоры, большинство из которых нуждается в реконструкции и огромных инвестициях. В разгар европейского финансового кризиса Пекин первым пришел на помощь Афинам. Китайские бизнесмены купили за €3,5 млрд часть порта Пирей, отремонтировали его и построили логистический центр. Уже в 2015 г. Пирей сможет принимать до 4 млн грузовых судов в год. Двусторонний оборот между Афинами и Пекином достиг €8 млрд. Китай присматривается и к порту в Салониках. Он намерен участвовать в приватизации Государственной железнодорожной компании. Не исключено, что Греция в недалеком будущем станет главным перевалочным узлом для китайской продукции. А дальше по железной дороге и на грузовиках вези по всей Европе — в Македонию, Сербию, Венгрию, Хорватию, Словению и Австрию.

Эти страны испытывают серьезные финансовые трудности и готовы «по кусочкам» продавать свои компании китайскому бизнесу. Как писала британская Guardian: «Когда-то Европа колонизировала Китай по кусочкам. Сегодня Китай колонизирует по кусочкам Европу, и действует гораздо вежливее, чем когда все было наоборот. Китайский подъем и высвечивает, и использует относительный упадок Европы». Экспертное сообщество уверено, что Китай сегодня намеренно выбирает не самые большие и не самые сильные страны на континенте. 40% всех инвестиций Поднебесной приходится на Грецию, Испанию, Португалию, Италию и государства Восточной Европы. Сейчас там дешевые активы. И самое важное, у каждой страны имеется свой полноценный голос в Евросоюзе.
Во внешней политике нынешнего китайского руководства многие действия по-прежнему определяются постулатами Дэн Сяопина. Прагматические соображения и экономические интересы страны являются определяющими. Поднебесная сейчас не в лучших отношениях с США. В КНР дорожает рабочая сила, а это поднимает цены на всю продукцию с отметкой «Made in China». Для ее удешевления нужно искать недорогие транспортные пути и инфраструктурные проекты. Морской путь вокруг Индии остается, но его нужно удешевлять. Думает Пекин и о создании сухопутного «экономического пояса Великого шелкового пути» через Центральную Азию и Россию в Европу. Так что сегодня для Китая производство и доставка товаров до потребителя — вопрос жизненный


Константин Качалин — эксперт по Балканам (Москва), специально для ИА REGNUM


P/S.  Страны - крупнейшие получатели китайских инвестиций



2005-2013

Северная Америка: 114,8 млрд долл, США - 64,4 млрд, Канада - 37,8 млрд. Южная Америка: 89,3 млрд долл, Бразилия - 31 млрд. Арабские страны: 846 млрд долл, Саудовская Аравия - 18,2 млрд. Южная Африка (вероятно, неарабская Африка) - 143,3 млрд, Нигерия - 20,7 млрд. Европа: 87,5 млрд, Великобритания - 18,8 млрд. Средняя Азия: 112,6 млрд. Пакистан: 21,8 млрд. Россия: 17,5 млрд. Юго-Восточная Азия: 11,2 млрд. Индонезия: 30 млрд. Австралия: 59,6 млрд



Tags: ЕС, Китай, глобальная экономика
Subscribe

promo iov75 ноябрь 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments