(Ф.М. Достоевский)
С распадом Союза "разброд и шатание" коснулись прежде всего имперской политике в вопросах над и межнационального патриотизма. Нерушимый Союз оказался не только рушимым, но и возродил, на первый взгляд, забывшийся т.н. «парад народных суверенитетов». Образовавшиеся на обломках "великой и неделимой" государства - практически мгновенно стали идентифицировать себя исключительно с позиций собственных национальных идей. Болезненность, а порой и откровенная кровавость этого процесса, ещё хорошо помнят люди родившиеся в СССР. Естественно, наиболее мощный удар пришелся по русской нации (как цементирующему началу выеликой империи), парадоксальным образом лишившейся своей собственной национальной идентичности (последующая массово-популярная движуха в сторону православия, только подтверждает данный тезис). "Дорогие россияне" алкаша Бени не прокатила, поскольку россиянин и русский - это отрицающие друг друга идео-политические мифологемы. В одном случае, речь идет о мифически-индиферентно-толерастной массе чавкающего "навоза истории" (могущей родиться только в башке пропитоса Ельцина), а с другой, о действительно могучем народе, давшем человечеству великую и оригинально-неповторимую культуру. Но как бы там ни было, идея "политической нации" застолбила свое место на просторах СНГ.
Понятно, что во время Великой Смуты -- хищения и грабежа великого наследия империи (будущие историки ещё дадут свое название этому мрачному периоду истории нашего Отечества), речь о какой-то там русской политической нации (может быть за исключением возрожденного русского язычества) не велась. Долгое время категория «русский» была – в официальном дискурсе – табуирована. Однако, все течет и все меняется. Сегодня, в угоду политической конъюнктуре, слово "русский", а не российский, через русскую культурную идентификацию, снова возвращается в политический оборот.
Ну хорошо, всё это пока только форма. Где же содержание? Где наполнение этого идеологического скелета (формирование общегражданской идентичности) - мышечной массой? Ведь даже слепо-глухо-немому понятно, что сегодня, с одной стороны, идет массированная дискриминация "российских граждан" не относящихся к т.н. «титульным» нациям, а с другой - клановое, этническое и межнациональное противостояние, которое может легко достичь своей "критической массы" и стать "пороховой бочкой" в грязных руках наших геополитических врагов.
Проблема осложняется ещё и тем, что национально-культурные ценности - вообще "вещь" консервативная, традиционная и просто в силу этой самой своей "природы", банально не успевает за вихрем меняющихся внешних форм, которые по своей природе - разрушительны (ну а как можно построить новое не разрушив при этом - прошлое, "ветхое", "старое"). Стоит ли удивляться тому, что на Западе разрушаются (как обоснование для построение лучшего будущего) такие кирпичики-ценности как: брак, семья, религия и тому подобные архетипы культуры и традиционной ментальности. Свобода в разнузданности и отрицании ради самого отрицания, двойные стандарты и агрессивное продвижение "свободной демократии", а точнее плутократии (власть денег) вкупе с некими безличными "ценностями". Как говорил Петр Верховенский в "Бесах": "Все рабы в рабстве равны".
Понятно, что наибольший удар наших идеократических врагов придется по тем социальным институтам, которые наиболее ярко ассоциируются со всем державным (нацинституты) и духовно-консервативным (русская культура, наследие предков, традиции и обычаи, православная церковь, исламская умма и т.д.) и сложившейся в культурно-историческом единстве диалоге многих народов населяющих Россию. Удары будут мощные, дерзкие и беспощадные! Всё что встанет на пути будет опошлено, оплевано, дискредитировано, подвергнуто остракизму и демонизировано!
И чем мы ответит ... вопрос!
Journal information