Но я сейчас не на этом хотел бы заострить Ваше внимание. А на панно Пэра Крога, которое занимает основную часть восточной стены.
Это панно было нарисовано Пэром Крогом из Норвегии - символизирующим надежду на будущий мир и личные свободы.
Главная идея - сохранение мира! Это видимая часть.
Есть и очень интересный оккультный смысл:
1. Центральная часть: птица (официально в контексте панно объясняется она как феникс, который возрождается, но феникс во всех мифах и легендах – злато-красный и возрождается либо из пепла, либо из зародыша – яйца или из личинки). Нигде не удалось найти никакую птицу (и уж тем более феникса) сбрасывающую шкуру (что мы видим на панно).
2. Центральная часть: птица с распростертыми крыльями (образует крест) соединяется с «овалом» над головой, образуя всем известный АНХ.
Что наводит на Бену – священную древнеегипетскую птицу, изображавшеюся в виде серой цапли (перевоплощение души бога Осириса — потомка Атума-Ра).
3. Центральная часть в «овале», интересны:
а) сцена очень напоминающую библейскую: дерево с яблоками, девочка/девушка под ним, берущая плод из рук юноши в позе, ассоциировавшую того самого Змея;
б) глубокое рукопожатие правыми руками за предплечье мужчины и женщины (Фидес - в римской мифологии одна из древних богинь, олицетворявшая гарантированную божеством верность клятве.);
в) младенец/ребенок с голубем в трактовке сомнений не вызывает, а вот что означает образ мальчика/юноши стоящего прислонившись к дереву в этой «семейной» картине?
4. Центральная часть, грот на котором стоит «феникс»: подземный змей/дракон, пораженный мечом. (символ войны или…)
5. Часть композиции, по конструкции напоминающей одну из гравюр с Меркурием.
Сравните:
а) в центре внизу – грот с огнем (на гравюре) и грот с пронзенным змеем под «фениксом»; выше конструкция с элементом огня (на гравюре) + крест = «феникс» на панно; выше треугольник (на гравюре) = композиция из мальчика у дерева, девочки, принимающей яблоко и юноши, свисающего с древа с плодом; выше венец и телец свисающий с небес = тот же юноша с плодом.
б) по бокам расположены два кургана/пещеры (на гравюре) – то же и на панно;
в) выше с двух сторон расположены светила: слева – Солнце, справа – Луна (на гравюре) = то же и на панно: слева женщина у окна, залитого Солнцем, справа – мужчина ведет коня под лунным светом и т.д.
6. Странности. В средней части панно в двух соседних окнах, прилегающих к центру композиции при увеличении картинки четко видны дети с зелеными и один с синим лицами, причем, для изображения представителей желтой и черной расы используются вполне конкретные цвета, а здесь зачем синий и зеленый, когда художник прекрасно обходился и без них? Причем заметно это только при хорошем увеличении.
7. Куда дружно уходит толпа людей (за «фениксом»), устремляясь в проем с небом в «тысячи светил»?
8. Если «овал» с библейским мотивом – это центр, то что символизирует окружающая его сфера с изображенным излучением извне и языками пламени в верхней части? Это совпадение, что пламя там, где климат с пальмами и елями?
Всё это не могло быть просто вольным творчеством художника, учитывая, что это был специальный заказ ООН в Нью-Йорке, для оформления зала здания (территорию для которого выделил «филантроп» Рокфеллер), где даже специальная стена есть с цитатой из Ветхого Завета.
"И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Исаия 2:4)
P/S. Ещё интересный элемент.
«В ООН есть комната для медитации. Небольшая фреска на стене, в середине комнаты камень и несколько скамеек для сидения. Мало кто знает, что в ООН есть своя комната для медитации, которая представляет собой место, где люди могли бы уходить в себя, независимо от вероисповедания и их убеждений. Учреждена эта комната была по предложению Дага Хаммаршельда. В своей идее он был поддержан группой, в состав которой входят христиане, иудеи и мусульмане, они предоставили деньги для комнаты этой всемирной организации. В этой комнате нет стульев. В центре стоит блок железной руды, весом в шесть с половиной тонн. Этот блок - дар от короля Швеции и шведской горнодобывающей компании. Даг Хаммаршельд назвал его символом покоя, жертвенником Бога, союз неба земли и света. Задняя стенка украшена абстрактными фресками, связанных между собой геометрических форм, которые как предполагается, вызывают чувство единства с Богом. Художник, исполнивший эти фрески, был другом Дага Хаммашельда. Его фамилия Бесков.
Камень стоящий в середине комнаты, напоминает нам о вечном и постоянном в мире движения и изменения. Блок руды имеет вес и вечную прочность. Это краеугольный камень долготерпения и веры. »
при написании поста инфа использовалась из открытых источников Сети-Интернет
Journal information