iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Критика радикального национализма

Можно ли согласиться с тем, что тема национализма, сегодня является исключительно пережитком капиталистической системы - тормозящей процесс объективного развития общества? Более того, национал-шовинизм используется (с точки зрения критиков), только для империалистического стравливания народов (разделяй и властвуй), дабы вводить все более жесткие законы по противодействию этому же движению, а в действительности,  навязывая тотальный контроль (типа борьба с экстремизмом и радикализмом), все более и более порабощать "труждающиеся и обремененные" народы Земли?  Стихийное расползание национал-шовинисткой системы ценностей, а также,  "специфической" системой мировоззрения ("свой-чужой"), создаёт серьёзные предпосылки для мощнейшего социально-государственного напряжения. Понятно, что государство в этих условия по необходимости (в целях борьбы за сохранения своей целостности) вынуждено радикально "закручивать гайки" и это очевидная, всеми видимая данная нам в ощущениях объективная реальность.

Культурно-исторически сложившиеся различия: в быте, традициях, религии, духовной ментальности и культовой практике, могут не только обогащать друг друга (создавая известный творческий колорит), но могут и сцепиться в смертельной схватке - итогом которой станут государственные руины. Вот почему, национальный вопрос так или иначе, оказывается объектом "большой политической игры" (а ныне и геополитической). При этом, объективная глобализационно-космополитическая парадигма, стучится в двери современного мира, настолько громко, что туземная национальная властьдержащая элита, не может не осознавать всю реликтовую архаику рафинированных национально-шовинистских идей. В глобальном мире (по замыслу архитекторов НМП), радикальный национализм (исторически-дискредитированный объективным ходом истории) в лучшем случае представляется застывшей "консервной банкой", чьё место в резервации; в худшем - в бойне и кровавом пекле истории. И действительно, если мы окинем взглядом труды творцов НМП, то не представляется трудом увидеть, что даже умеренные: национальная самобытность, патриотизм, нацрелигиозность, национально-культурная ментальность и т.п. реалии, стоят "костью в горле" у господ - нового мира.

А что же национализм? К великому сожалению, сегодняшний национализм служит не столько созиданию, сколько разрушению. Естественно, я говорю ТОЛЬКО о его крайних формах. История постоянно иллюстрирует примеры того, как нечистоплотные на руку политические дельцы, использую национально-шовинистские настроения масс (основанные на животной вражде и ненависти), не только зарабатывают очки, но и выстраивают национальную политику, губительно отражающуюся на исторической выживаемости государственно-политической Системы.

Более того, став объектом - глобальной геополитической игры, в которой тайные и явные агенты влияния, играя на естественном различие культур, религий и наций, разжигают тотальную ненависть к "чужому" (и вооруженное противостояние к тем кто не с нами или находится по ту сторону виртуального  "Рубикона"), радикальный национализм служит весьма плохую службу государству. Я говорю об угрозе для существовании государства в глобальном мире. Понятно, что для многонационального государства - радикальный национализм, это пороховая бомба. Проблема осложняется ещё и тем, что на бытовом уровне, крайне сложно провести "линию непересекаемости" между здоровым национальным патриотизмом (который КРАЙНЕ необходим для выживаемости сложной госсистемы) и радикальным национал-шовинизмом.

Ещё один аспект, этой проблемы -- национальное разделение по религиозному признаку. Тем более, что априорная декларация абсолютной Истины, скорее не консолидирует, а раскалывает. Причем, наблюдается странный парадокс. Дело в том, что особенностью мировых религий, является не просто глобальный прозелитизм, но и установление "своей" системы религиозных координат, как единственно-истинной парадигмы сознания. Этот факт, по идеи обосновывает, в политическом отношении, интернационализм и космополитизм (все "дети Божии" = национальность рудиментарная форма жизнедеятельности, обусловленная скорее греховность человеческого рода, чем объективными законами биологической эволюции. В Боге нет "ни эллина ни иудея", или мы все произошли от Адама = биологическое единство всего человечество), но в действительности оказывается мощным базисом не только для религиозной конфронтации, но и кровопролитных столкновений. Понятно, что человек чьё сознание «заточено» под одну модель восприятия бесконечно-разнообразной по вариативности теофании, просто НЕСПОСОБЕН услышать своего оппонента (он способен скорее убить, чем сесть за «стол переговоров»). Таким образом, мы сталкиваемся с явлением когда религии — это не то, что объединяет и консолидирует государство, а то что на дискретном уровне (человек, семья, субкультура) разъединяет. Причем, разъединяет настолько (если прав старик Хантингтон), что наша будущая жизнь рискует провалится в пропасть религиозной бойни. Правда, Хантингтон уверен, что это обязательно произойдет. Поскольку за декларативным бредом и шелестом слов - «возлюби», скрывается невероятная и всепоглощающая ЖАЖДА ВЛАСТИ и алчность абсолютного господства архитекторов нового мирового порядка (НМП) и их планетарной дубины — США (не путать с многострадальным и наивным народом Америки).

С другой стороны, размывание национально-культурной самоидентификации, делает то или иное государственно-политическое образование, особенно если оно многонационально и многоконфессионально, легкой добычей для хищников нового мирового порядка (НМП). Тем более, что кроме секулярной идеи, в мировоззренческом смысле, предложить им нечего. Я уже писал, что безликая масса человека ВООБЩЕ (как и самого человечества) величайшее зло. Бездарно растраченное и втоптанное в грязь свального греха наследие предков, сегодня выставляется высочайшим достижением прогресса и вершиной человеческого духа (а в действительности, мы видим тотальное отсутствие этого самого духа). Пустота как Всё (массовая культура) - сюрреалистический бред и "свиное рыло ... небытия". Поскольку нивелирует Личность в клоаку «содомского греха» лицедействующих «телос». Это касается и национальных народов погружаемых новыми архитекторами в плавильный котел всеядной (унифицируемой), общечеловеческой культуры. Для представителей традиционных культур, это тяжкое испытание и трудный искус, поскольку необходимо принять "ценности", а по сути - отсутствие таковых, которые не обладают атрибутами сакральности и внутренней самоочевидностью. Общечеловеческие ценности диалогичны и в силу этого не являются безусловной и освященной сакралис авторитетом.

На место «хомо сапиенсу» семимильными шагами грядет — Идея «хомо потреблятикус», чьё разрушительное и безумное историческое бывание, уже сегодня отправляет человечество в бездну. Ему противостоит возрождающийся Дух национализма. Это естественная и здоровая реакция на погружение в «общее-мы» инфернальной нирваны.

Я думаю, что позитивную роль в решении проблемы национального противостояния, могут сыграть религиозные "вожди", "старцы" и духовно-значимые национальные авторитеты. Которые, с одной стороны, прекрасно осознают  угрозы от неуправляемого эффекта - дробления исторически сложившегося многонационального государства (Россия) по национальному признаку, а с другой, размывание национальной ментальности в современном котле - безличностной и нравственно-аморфной системы "общечеловеческих" ценностей Нового Мирового Порядка.

Tags: размышления
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments