iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

"День Господень"



Библейская фраза "день Господень" может иметь разные значения:

1) действительно шаббат (суббота - как день Господень);

2) день пришествия Христа (в Новозаветнем смысле) ;

3) день Суда и конец этого мира. .


"Горе желающим дня Господня!.. он — тьма, а не свет!" ( Ам 5:18 , Ам 8:9,10 )

"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда." (2 Пт.3:10-13).

"Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него." (Иоил.3:14-17).

Описания "дня Господня" у пророков характеризуются максимальной эмоциональной насыщенностью. К нему прилагаются самые грозные эпитеты. Этот день будет "днем (от)мщения" (yôm nĕqāmā — Иер 46:10 ; Ис 34:8 ), "днем ярости" (yôm ‘ebrat — Ис 13:9; Иез 7:19 ; Соф 1:15 , 18), "днем гнева" (yôm ’ap — Плач 2:22 ; Соф 2:3 ), "днем заклания" (yôm zebah — Соф 1:7 , 8; Иер 46:10 ) и др. Начиная с Амоса, тема суда (mišpāţ) остается основным содержанием "дня Господня" во всех пророческих текстах, где фигурирует данное представление.

Как преемственность Ветхому Завету, так и специфика собственно новозаветной проблематики темы "дня Господня" наглядно проявляется в используемой текстами Нового Завета терминологии. Таковыми будут выражения: "день суда" (e emera kriseos — Мф 12:36 ; 2 Петр 2:9 ; 3:7; 1 Ин 4:17 ; Иуд 1:6 ); "день Сына Человеческого" (ai emerai tou uiou tou anthropou — Лк 17:22 , 24, 26, 30); "день Христов" (e emera christou — Флп 1:10 ; 2:16) и, как его вариации, "день Христа Иисуса" (e emera christou iesou — Флп 1:6 ), "день Господа нашего Иисуса Христа" (e emera kuriou emon iesou christou — 1 Кор 1:8 ; 5:5; 2 Кор 1:14 ); "великий день Бога Вседержителя" (e emera e megale tou theou tou pantokratoros — Откр 16:14 ); "великий день гнева" (e emera e megale tes orges auton — Откр 6:17 ); "оный день" (ekeinh e emera — 2 Тим 1:12 , 18; 4:8); "последний день/ дни" (e eschate emera — Ин 6:40 , 44, 54; 12, 48; Иак 5:3 ; 2 Петр 3:3 ; 2 Тим 3:1 ; Евр 1:2 ) и др. Собственно "день Господень" встречается в Новом Завете четыре раза (e emera kuriou — 1 Фес 5:2 ; 2 Фес 2:2 ; 2 Петр 3:10 ; в Деян 2:20 как цитата из Ветхого Завета).

Tags: библеистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments