С другой стороны, религиозный опыт и ведение свидетельствует о том, что Бог – это ВСЁ! Не в смысле языческого пантеизма, а в смысле религиозно-философского определение Бога как имманентного миру, при этом, по своей сущности остающимся "закрытым" для него. Если Бог в Своих энергиях есть все, тогда совершенно непонятно, как можно моей индивидуальности быть отделенным от всего, что есть? Весь тварный мир, в своей индивидуальности, является частью
некого целого. В действительности, моя уверенность в тотальном одиночестве, является закономерным следствием веры в то, что внешний мир существует независимо от моей онтологической способности быть его частью. Не в том физическом смысле, что я подобно космонавту плаваю в космическом вакууме, а в духовном. Мой внутренний мир, есть принципиально иной по отношению к миру внешнему, который в большинстве случаев представляет для меня духовную, психическую и физическую угрозу. Причем, эта угроза настолько реальна (потеря здоровья, работы, семьи, крова, расположения близких и т.д.), что эта моя вера, легко обретает черты самоочевидности и действительной реальности. Причем, аргументы современной квантовой физики доказывающей, что "наблюдатель" влияет на "наблюдаемое" (онтологическая взаимосвязь между субъективностью и объективностью = религиозный опыт), "касаются" только моего интеллекта. Для меня совершенно очевидно, что большинство людей проживает свои жизни как будто они – просто социальные функции-винтики в гигантской машине, и совсем не влияют на саму машину, а если и влияют, то очень незначительно.
Далее, неплохая цитата: "Вера в то, что мы – не значимая часть космоса, притягивает к нам этот опыт. Мы чувствуем свое бессилие, изменить события и обстоятельства наших жизней, и в результате корим себя за несчастья и так называемые «случайности”. Вера в отделение – причина страха. Мы боимся потому, что верим: нечто внешнее может навредить, ранить или причинить боль и страдание. Кроме ощущения отделения от мира в целом, мы чувствуем отделение от своего настоящего Я. Нам невероятно трудно, прислушаться к внутреннему руководству. Мы терпим поражение в различении эго и души, каждое из которых непрерывно говорит с нами посредством физического и эмоционального тел. В результате, мы лишаемся способности делать то, что в наших наилучших интересах. Поэтому мы боимся того, что внутри нас. Страх – это и эмоция, и эмоциональное состояние. Энергия страха существует одновременно на всех четырех уровнях существа. Бесспорно, страх – это иллюзия, но природа этой иллюзии такова, что чем больше мы в нее верим, тем сильнее она становится" (Сэл Рейчел).
Journal information