iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

На 5 - ию интронизацию Патриарха Кирилла. Система и Патриарх

Д.Медведев: "…духовных, душевных и физических, конечно, потому что это тяжелейшая миссия, которую Вы с честью несёте. Пять лет очень быстро пролетели на самом деле. Мне кажется, что за эти годы и церковь наша стала сильнее, и наши отношения государственно-церковные стали более развитыми, более современными и более эффективными. В этом Ваша заслуга".



Патриарх Кирилл о власти

«Пребывание на высших должностях, которые связаны с широкими властными полномочиями, от реализации которых зависит судьба народа, нельзя называть работой. Это не работа, это служение".

"Я ценю возможность иметь доброжелательный, спокойный, реалистический диалог с властью, посредством которого духовная и нравственная миссия, которую несет Церковь обществу, имеет возможность преломляться в конкретных проектах в области образования, пастырской работы".

«В православной традиции молиться за царей и всех начальствующих, — объяснял Патриарх студентам. — Еще апостол Павел говорил: „противящийся власти противится Господу“. Государственная власть сдерживает зло и тем самым исполняет миссию, возложенную на нее самим Богом. Институт власти возник для того, чтобы охранять общество, чтобы люди могли жить сообща. Поэтому церковь четко, ясно поддерживает институт государственной власти. А государство — священный институт в сознании нашего народа».

Патриарх Кирилл после Бирюлёвских событий

«Столкновения, которые произошли в московском микрорайоне Бирюлево показывают: глухота власть имущих к требованиям народа, нежелание искать совместных решений проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводит ситуацию на грань критической черты...Игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведёт к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений. Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодёжи, от государства, госструктур, руководства бизнесом".

Патриарх о взаимодействии власти и народа:

«Власти должны с большим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий, с тем, чтобы никакие человеческие соблазны, никакие ошибки, никакое неправильно понятое служение благу страны не разделяло людей».

«Если власть остается нечувствительной к выражению протестов — это очень плохой признак, признак неспособности власти к самонастройке. …

Мы полностью исчерпали лимит разделений. У нас нет больше права на разделение. И власть должна через диалог и слушанье общества корректировать курс».

«Наш путь – это спокойное эволюционное развитие, в том числе через реальный диалог с властью, в том числе, когда необходимо, через внешнее выражение своего протеста. Но таким образом, чтобы не сотрясались основы государственной жизни, чтобы не останавливалась экономика, чтобы не разрушалась культура, искусство, образование, спорт, наука, все то, что мы разрушили в 90-е».

«Я против смертной казни в современной России. Сегодня, чтобы устранить конкурента, заказывают киллера. При нынешнем состоянии наших судов, если будет смертная казнь, по закону будут «убирать» людей». (http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-sluzhenie-v-citatax/#ixzz2s4VJilFq)

P/S.

прот Всеволод Чаплин о Патриархе Кирилле

"Я довольно старый бюрократ. Я двадцать восемь лет в церковной бюрократии, из них более двадцати лет участвую в переговорах с государством по самым непростым вопросам и в диалоге с разными общественными силами, благонамеренными в отношении Церкви и жестко критическими. Для меня эти пять лет значат, прежде всего, заявку на то, что Русская Православная Церковь сегодня становится одной из ведущих религиозных сил мира. Мы не узконациональная церковь. Мы не церковь, связанная с одним государством. Или даже с одним континентом или с одной этнической культурой, цивилизационной традицией.

Россия — это страна, цивилизация. Русская православная цивилизация, лучше сказать православная цивилизация Руси — это одно из важнейших глобальных явлений. Но наша Церковь даже шире, чем данная цивилизация. Наша Церковь имеет что сказать окружающему миру. У нее есть позиция по ключевым вопросам устройства отношений между народами, устройства национального и мирового хозяйства, устройство жизни обществ, определения места религии в общественных процессах, нравственного измерения всего, что есть в мире.

Святейший Патриарх Кирилл — это человек, который мыслит глобально и умеет действовать в каждом отдельном "локусе".

Мы не объект процессов, которые происходят в мире, мы их субъект. Не такой, который следует за другими, а тот, который самостоятельно видит картину мира и расчитывает, что эту картину мира удастся осуществить. Настолько насколько Господь позволит. Православные не являются социальными оптимистами, мы знаем что в конце концов мир лежащий во зле злом и будет уничтожен. Но столько сколько Господь позволяет мы можем рассчитывать на то, чтобы осуществить нашу картину мира, не только в России — везде. И до времени удержать то зло, что по пророчествам Апокалипсиса в конце концов все же восторжествует.

Святейший Патриарх Кирилл имеет уникальный для нашей цивилизации жизненный опыт. В значительной степени этот опыт сформирован разными контекстами, в которых ему пришлось жить. Он пережил опыт гонений, опыт семьи, в которой люди пострадали от богоборческих и человеконенавистческих репрессий. Он пережил опыт человека, которого пыталась раздавить мощная советская атеистическая система. Он пережил опыт умения в сложнейших условиях сделать максимум возможного, когда он был ректором Ленинградской тогда духовной академии, в условиях тотальной системы стеснения в религиозно-общественной области. Он находил талантливых преподавателей, организовать живой учебный процесс, дискуссию по самым сложным, в том числе общественно значимым темам. В Советском союзе! Он имел опыт широких международных дебатов.

При всем том, что многие православные люди критически относятся ко Всемирному совету церквей. Этот опыт многим церковным и церковно-общественным деятелям очень пригодился. Я сам приобрел этот полезный опыт. Для Святейшего общение с самыми разными людьми, от Нельсона Манделлы до мостодонтов западных культур. Этот опыт позволил понять, где положительный и отрицательный опыт в жизни разных народов и в глобальных процессах. Конечно, у него есть опыт общения с католической церковью, исламским миром с буддистским миром, с иудейским миром.

У Святейшего Патриарха есть многолетний и очень близкий его сердцу опыт управления епархиями в Смоленске и Калининграде. Есть опыт управления отделом внешних церковных связей. А это опыт не только международной деятельности, но и церковно-государственного диалога, переговоров с неудобными людьми: с чиновниками, которые пытались стреноживать церковную жизнь. Мне кажется, ни у кого в современной России такого многообразия опыта церковного и общественного. Этот опыт дает возможность многие вещи видеть очень живо, и со стороны. И у Святейшего есть огромное умение действовать.

Очень важно иметь в виду, что Святейший старается везде, где он может, лично действовать, больше чем позволяют физические силы отдельного человека. Он совершил бесчисленное количество визитов в епархии, посетил более 400 приходов в Москве и Подмосковье. Был во многих странах в качестве патриарха. Произнес множество проповедей, в которых выстраивается целая система общественных и церковно-богословских взглядов. Он перерабатывает в год десятки тысяч документов. Я свидетельствую это как бюрократ, мне эта цифра очень близка. За каждым из документов чьи-то просьбы, чьи-то рассказы о проделанных трудах, чья-то информация, чьи-то жалобы. Я уверен, что имея такого мыслящего и деятельного человека в качестве предстоятеля Русской Православной Церкви, мы можем с уверенностью сказать, что наша Церковь может и должна стать одной из десяти тех религиозных общин мира, которые определяют его облик и его будущее". (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=105875&cf=)


Tags: патриарх Кирилл
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments