iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

На 5 - ию интронизацию Патриарха Кирилла - высказывания о власти, государстве, народе

В период кризиса нарушается стабильность общества и возрастает социальный заказ на умиротворяющую, стабилизирующую роль РПЦ МП. Ну а зачем ещё она нужна Системе? :))



Патриарх Кирилл о народе в кризис:

«Наш народ, не потерял этой внутренней силы, пассионарности, и я верю, что мы справимся с кризисом. Для нас отключение водопровода, особенно в глубинке, не потрясет основ национальной жизни. Перебои с электричеством преодолеем. Даже проблемы с регулярной выплатой зарплат! Потому что умеем терпеть».

О государстве о бедности

«Государство, которое стремится бороться с бедностью, постоянно попадает в ловушку невозможности решить эту проблему». Вдобавок Патриарха тревожит мысль, что «если все население земли будет жить так, как сейчас живут богатые люди, то земные ресурсы закончатся уже через сто лет». Поэтому необходимо поддерживать status quo, сохранять пропорциональное соотношение доли богатых и бедных в обществе, следя лишь за тем, чтобы имущественный разрыв между ними не слишком бросался в глаза и не провоцировал социального конфликта. И не требуя от богатых отказа от расточительного образа жизни, Патриарх Кирилл призывает к умеренности в стремлениях всех остальных, произнося им проповеди о «бездуховности» общества потребления. Важную цель социальной работы глава РПЦ видит в цементировании существующей системы. Общество должно сохранять вертикальную структуру, которую Кирилл выразил в следующей неосредневековой формуле: «правители, предприниматели, простые труженики». Главная тяжесть новой феодализации выпадает на долю последнего сословия – «простецов», коим вменяется в обязанность «хорошо и честно трудиться, не воровать, не тянуть на себя, не нарушать дисциплину».

О деньгах, богатых и бедных

«И богатый, и бедный должен понимать: все то, чем мы владеем, – это дар Божий ... Бог избирает людей и в каком-то смысле проверяет их на подлинность, на честность. Он дает человеку деньги: «используй их»
Говоря о деньгах, Патриарх неоднократно называл их «реальными ценностями» и даже «истинными ценностями». Развивая эту оригинальную аксиологию, он выдвинул рискованную богословскую гипотезу, что «материальные блага не только улучшают условия жизни человека, но и могут содействовать созиданию духовных ценностей… более того, это богатство, через духовные ценности, входит в Божие Царство». Поскольку богатый в отличие от бедного способен совершать более весомые «добрые дела», то он, с точки зрения Предстоятеля РПЦ, находится «ближе к Богу». (см. по теме пост: Геленджикский помещик Гундяев Владимир Михайлович )

О Великой Отечественной войне

"Если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой", - сказал глава Русской церкви. "Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: "А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?" - отметил Патриарх Кирилл. История нашего Отечества, продолжил в своем слове предстоятель РПЦ, "как, может быть, никакая другая, учит тому, что суд Божий происходит не только в вечности - он происходит и в истории. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. Иногда наказания эти очень страшные. Примерами их наполнено Священное Писание Ветхого Завета. И наша история свидетельствует о том, что Бог поругаем не бывает".

О славянах



О государстве

Православному человеку "не нужно сетовать на неправильность ведения дел в государстве", сказал Патриарх Кирилл (на проповеди в храме Христа Спасителя в праздник святой Варвары - великомученицы), "когда именно от сердца человеческого исходят злые помыслы, реализующиеся в коррупции, в преступности, в бездушном отношении чиновников, в высочайшем градусе конфликтности и конкурентности в отношениях между людьми".
"Есть тревожное чувство, что если в XXI веке народ окончательно отвернется от своей веры, то это будет означать погибель России. И для того, чтобы это не произошло, мы должны работать все - власть и Церковь, простой народ и интеллигенция"

О панкушках и святынях

«...усилить молитвы о стране нашей и о народе нашем. Ибо нет у нас будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка.

Мы все сегодня проходим через Великий пост, (в оригинале "диавол" идет после точки с Большой буквы- ред.) диавол посмеялся над всеми нами, введя столько скорбей в те дни, когда мы должны уходить от волнений мира сего, погружаться в молитву, ограничивать себя постом, каяться в своих собственных грехах. Но, может быть, Господь проводит нас через эти испытания в святые дни Великого поста для того, чтобы мы все осознали ответственность за землю нашу, за Русь Святую, за веру православную. У православного человека это чувство ответственности выражается, в первую очередь, в горячей молитве к Богу. Те люди не верят в силу молитвы. Они верят в силу пропаганды, в силу лжи и клеветы, в силу Интернета, в силу СМИ, в силу денег и оружия.

Мы верим в силу молитвы. И я призываю всю Церковь Русскую к горячим и усердным молитвам о стране нашей, о вере нашей, о народе нашем, чтобы Господь простил нам прегрешения наши, вновь приклонил к нам Свою милость, дал силу благодати Духа Своего Святого, чтобы, пройдя через искушения и соблазны, мы вышли из них очищенными, сильными, способными устроять будущее свое в соответствии с Божиим законом и по человеческой совести».

«Мы сегодня подверглись атаке гонителей, не сопоставимой с тем, что было в прошлом, но опасной тем, что сам факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней предлагается рассматривать как законное проявление человеческой свободы, как то, что должно защищаться современным обществом» (подробнее: http://www.ng.ru/regions/2012-04-23/1_rpc.html

Об обществе

Как отметил патриарх Кирилл, Церковь хочет влиять на всех - «и на государственных деятелей, и на простых людей, - чтобы нравственное начало, которое Церковь проповедует, усваивалось сознанием нашего народа». Он подчеркнул, что разговоры о клерикализации российского общества - «это миф, который не имеет под собой ни одного факта». По словам патриарха, Русская церковь за последние 20 лет была «достаточно успешна в своей миссии», поскольку начала с того, что «большинство людей вышли из атеизма, процент верующих был невысокий». Согласно его данным, сегодня принимают крещение до 80% населения России, 65% заявляют о своей связи с Церковью, больше 40% посещают храм по крайней мере раз или два раза в год. Повысилось количество верующих, которые посещают храм каждую неделю, паства помолодела.«Речь идет не о клерикализации, а об усилении духовного влияния на жизнь нашего народа и общества. Так ведь это же наша задача. Мы обязаны это выполнять и мы будем это делать»

О коррупции

Патриарх Кирилл выдал Путина.



P/S

Патриарх -- суд Временем

"Почему они любят Его, а не нас"? - думал, гладя с высоты главного собора на опустевшие улицы ночного города, великий патриарх и наместник Бога на земле. "Почему"? Этот вопрос, с особенной силою мучил его последние несколько дней. Он вспомнил, как великий город в несколько минут превратился в бунтующий очаг - разрушения и смерти.Огромные толпы людей вышли на улицы и проспекты. Они переворачивали машины, устраивали баррикады, из любого подручного материала готовили орудия сопротивления, били стекла и витрины роскошных магазинов и готовились к встрече с брошенными против них войсками. Ужасы мятежа и братоубийственной войны ждали своего начала, чтобы на правах господ наполнить сердца и души, ослепшего от праведного гнева и неправедной ненависти, доведенного до отчаяния так недавно ещё кроткого и законопослушного народа.


В тот роковой день, он в сверкающем золотом священном наряде и торжественном
окружении правящих владык и сильных мира сего, спускался по ступеням главного собора. Его удивило то, что в тот день он не только служил в полупустом здании, но и по отходу из собора, его по обыкновению не встречали восторженные толпы верующих и привычно сдерживающих их фанатичный пыл -- полицейские кордоны. Бегущий на встречу ему испуганный служка, несколько смутил его дух, но никто из присутствующих рядом этого не заметил. Дрожащий от страха и притворного благоговения, он с поклоном передал ему телефон, произнеся два слова: "Мятеж!" и "Тиран!". Звонил могучий тиран и пожиратель душ собственного народа, имя которого всегда вызывало у него внутреннее отторжение.

С достоинством духовного вождя и повелителя миллионной паствы верующих, он взял трубку и произнес: "Христос, посреди нас!" В ответ, он услышал какое-то бурканье и злобное возмущение, а затем последовали именно те слова, которых он страшился больше всего в последние несколько десятков лет. "Мятеж, владыка. Ты помнишь наш уговор? Так выполняй!" Он обреченно сел в раскошенный лимузин и, в сопровождение уже поредевшей охраны его блаженнейшего тела, отправился на встречу Судьбе. У первой же самодельной баррикады, он вышел и глядя на растерявшихся от такой странной встречи и неожиданности людей, начал с присущем ему пафосом и резкостью слов выговаривать слова - порицания и осуждения. Однако, взамен ожидаемого благочестивого послушания, в него полетели камни. Буквально в считанные секунды, толпа разъяренных мужчин и женщин, с проклятиями в его адрес и отчаянными воплями превратилась в бушующее море,готовое поглотить любого, кто осмелится противостоять её праведному гневу. Поспешно он бросился назад к бронированной машине и под прикрытием наймитов-телохранителей с позором ... бежал от места своего конфуза и поражения.

Теперь, вслушиваясь в обманчивую тишину уснувшей столицы, он с горечью и досадой вспоминал о всех своих попытках повлиять на капризного и жестокого тирана. Сколько раз он говорил о том, что необходимо привлечь к себе сердца народные, пусть и лицемерным но... всепрощением. Нужно ослепить народ блеском слепого правосудия -- казнив нескольких ненавистных ему олигархов и властных чиновников. Нужно больше "хлеба и зрелищ", торжественности богослужений и пышности крестовых ходов. Только блеском и благочестивым величием, можно привлечь к себе сердца простаков, незнающих истинную сущность этого вселенского маскарада. Но все было напрасно. Взгляд этого человека, терзаемого тайной и жестокой думой, обращала все его мудрые слова в пустое бряцанья заржавевшего металла.

"Святой, Владыка! -- дрожащем голосом произнес преданный служка, -- самолет уже ждет".
Он глубоко вздохнул, ещё раз окинул взоров великий город и опустив седую голову отправился навстречу ... Неизвестности.



Tags: патриарх Кирилл
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments