iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

Покайся, Ирод! )))

Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин осудил высказывания Андрея Кураева насчет «голубого лобби в РПЦ» и призвал священника покаяться.

По мнению Чаплина, Кураеву следует покаяться, и такой шанс еще есть, «потому что в жизни отца Андрея было много вдохновляющих, миссионерских, проповеднических, писательских успехов», - сообщило vz.ru

Улыбнуло.

А как это представляет себе Чаплин?  Вряд ли речь идет о таинстве покаяния на исповеди у духовника протодьяка. Да и потом, как хорошо понимает просвещённая блогосфера (гугл в помощь) - «покаяние» – с греческого «метания» означает изменение ума, изменение мироощущения. Кураев на это не пойдет. ))

Может на него и епитимью наложить (за вынос инфы из избы)? Опять проблема. А какую именно - тайную или публичную (как когда-то папа Григория VII, так плотно грузанул императора Генриха IV, что   последнему пришлось принести покаяние в Канносе - причем в рубище). Ведь епитимьи бывают тайные и публичные.



Вот например ранее, тайные епитимии предполагали воздержания от некоторых родов пищи (мяса, молока, мёда), а также удаление на время от святыни и исполнения предписанных поклонов и молитв. Сроки таких епитимий были указаны в так называемых епититимийниках. Христиан, подвергшимся публичной епитимии, разрешалось древним уставом стоять в церкви только до литургии верных, а затем они выходили в притвор и стояли там до конца службы. Однако за вечерней и утреней им позволялось стоять в самой церкви. эти епитимии в какой-то мере напоминали собой о покаянной дисциплине древней христианской церкви. Так, например, Поместный Собор 1554 г. за "зломудрование о святых иконах" наложил на дьяка И. Висковатого трехлетнюю епитимию: есь первый год он должен был плакать, стоя вне церковных дверей, и исповедовать свой грех перед всеми входящими в храм; в течении второго года - присутствовать в храме до литургии верных; на третий год - стоять в храме с верными, но без права приобщаться Святых Тайн. Только по исполнении этой епитимии ему разрешили причаститься.

Кроме того, публичное покаяние соединялось и с тайной епитимией, как-то: пост, молитва, плач и коленопреклонение до конца жизни. Такую, например, епитимию Собор 1575 г. наложил на царя Ивана Грозного за его четвертый брак. Протопоп Аввакум, впоследствии ставший раскольническим учителем, наложил подобную семилетию епитимию на свою духовную дочь Елену, которая разлучила жену с мужем и уморила ребенка. Такие случаи наложения публичной епитимии были не редкостью, что неоднократно подтверждается иностранными писателями.

Следует отметить, что публичная епитимия носила очень тяжелый характер. Грешник должен был ежедневно посещать и оставаться за его дверями до окончания богослужения. Кроме того, ему запрещалось причащаться Святых Тайн до окончания епитимии, за исключения случая смертной опасности. Он лишался также антидора и святой просфоры. В поучении новопоставленному иерею епископ говорит: "Непокорнии в грехи впадающа от Церкви отлучи, от себя отжени, дондеже обратится к тебе. А от иного попа отгнанного ты не приими, приимет ли кто такового, мне возвести". Находившиеся под публичной епитимией не только не имели права делать приношения в церковь, но и отлучались от христианского общества. Цекровные предписания запрещали духовному отцу входить в дома отлученных, присутствовать с ними на пиршествах и даже в одном доме. Кроме того, на исповедь не допускались те из христиан, которые не давали своего согласия отстать от греха. Но великого грешника, давшего обещание исправиться и обнаружившего покорность духовному отцу и желание исполнять его советы и заповеди, последний обязан был исповедовать.

Были ещё публичные епитимии, так называемые сорокодневные. Эти епитимиям подвергались христиане, которые долгие годы не соблюдали поста и не были на исповеди. Публичным епитимиям подвергались лица инославного вероисповедования, перешедшие в Православие, или бывшие сектанты. Лица, занимавшиеся волшебством или имевшие суеверные привычки, не только отлучались от храма, но и лишались права приношения. Разбой, убийство детей, кулачные бои, незаконные сожительства, незаконные браки (даже третий), развод, грехи против седьмой заповеди, воровство и мятежи - все это наказывалось публичной епитимией разной продолжительности.

Так и представляю себе взбунтовавшего протодьяка в рубище, плачущего о "гресех своих много" и исповедующего грехи своя на паперти у Храма Христа Спасителя!  )))

Дерзай, Чарли Чаплин! Врубай публичную епитимью, а то хз, что там у дьяка в голове делается. Да и в век инфы, будет мощный информационный драйф! Ликуй блогосфера!!

Правда, дело осталось за малым спросить у о. Андрея:

- А он, согласен?


Tags: юмор
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments