iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Взбунтовавшийся дьяк или Казнить нельзя помиловать ... (инфа к размышлению)

Лично я не хотел касаться "Дела Кураева".
Как и ранее не опубликовал не одной мысли по поводу выхода Ходора (я считаю это величайшей ошибкой ВВП) и торжественного демарша пуссек. Есть темы, которые раздувая делаешь более нелепыми и опасными, чем они могли бы быть в реале.
Однако, отчасти по личной просьбе друзей и потому какой информационный кипишь устроил дьяк (он теперь не скоро исчезнет из ТОПа ЖЖ), думаю отсидеться не выйдет.

Я спецом убил кучу времени на то, чтобы прочесть все то, что опубликовал по этой теме дьяк у себя + практически все комменты к его постам + все то, что наиболее верно отразилось в СМИ. И только ещё сильнее убедился в том, что писать вообще ничего не нужно.
Правда, один момент заставил меня напрячься.
Один из блоггеров (ник сейчас не вспомню. Вчера его пост висел в ТОПе), написал такую гадость о протодьяке Андрее, что не выложить нижеследующую инфу было бы делом нехорошим.
И вообще, если такие фрики являются апологетами РПЦ МП - их дело дрянь!

Ещё раз повторюсь, лично считаю пиарить эту разбору занятием глупым, а вот сделать небольшой рерайт по обзору СМИ (с моими небольшими вкраплениями + комменты толковых блоггеров) дело нормальное.
Дьяк всегда знал то, что сейчас выкладывает в своем ЖЖ. Не обманывайтесь (об этом вы прочтете ниже и узнаете насколько все запущено).
Мне было смешно читать комменты его читателей в которых народ лил дифирамбы в его адрес.
Лучше задайтесь вопросом иным: "А почему ты так не троллил раньше РПЦ МП, пока она тебя ласкала и награждала"? Типа не знал? Ну-ну  :))

Да ладно, поскольку эта тема кончиться ОЧЕНЬ не скоро, возможно вам поможет в понимании происходящего нижеследующая инфа.

"Узнав о мужеложцах, проведя расследование и выявив их, Юстиниан одних оскопил, а другим приказал забить острые палочки в отверстия срамных мест и голыми провести в процессии по агоре. Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал»."
(Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9)



Трудно сказать, какой могла быть истинная причина кадровой расправы в РПЦ МП с ее наиболее ярким до сих пор представителем - протодьяком Андреем Кураевым diak_kuraev. Причин может быть сколько угодно, поскольку сам дьяк весьма неудобный человек. Тем паче, что его публичные выступления и публикации часто становились знаковыми для думающих людей в России и за ее рубежами. Для тех кто не в теме напомним, что в недавно опубликованном рейтинге влиятельности российских интеллектуалов Кураев оказался на одну ступеньку выше действующего патриарха, тогда как ни ректор Московской духовной академии, ни кто-либо еще из преподавателей этого богоспасаемого заведения в список не попали.

Себя взбунтовавшийся дьяк видит как разоблачителя священников, связанных между собой "голубым радаром". Опираясь на слова околопатриархийного публициста Кирилла Фролова, который иногда озвучивает резко антилиберальные (но не произносимые публично) соображения о. Всеволода Чаплина, протодиакон утверждает, что "последней каплей" стала публикация в его блоге письма некоего анонимного автора. В нем один из учеников митрополита Никодима (Ротова), который на протяжении 1960—1970-х годов был вторым человеком в РПЦ и воспитал десятки последователей, включая нынешнего патриарха, описывает гомосексуальный характер этого сообщества и признается в собственном гомосексуализме.

Выводов из этого содержательного письма с четко выраженной гражданской позицией можно сделать много. Кураев пошел по самому простому пути, истолковав документ как важное подтверждение наличия в РПЦ "голубого лобби". Тут он, мягко говоря, не оригинален: обвинения "никодимовцев" в гомосексуализме прозвучали еще в конце 1990-х годов. Еще тогда было очевидно, что нецерковный журналист попросту опубликовал "слив". В те годы корпорация в основном женатых и весьма консервативных по общественно-политическим взглядам священников, принадлежавших к кругу преподавателей Православного Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ), в числе которых были и Андрей Кураев, и глава комиссии по проверке Казанской епархии Максим Козлов, боролась за свое место в системе церковного управления с "никодимовцами", игравшими (и до сих пор играющими) важнейшую роль в руководящем органе РПЦ – Священном синоде. Тогдашние сражения закончились благоприятной для корпорации ПСТБИ развязкой: почти все руководители и наиболее яркие преподаватели института получили свои куски власти, войдя в руководящие органы Московской патриархии (а то и возглавив их, как протоиерей Дмитрий Смирнов, Аркадий Шатов и Владимир Вигилянский).

Таким образом, предмет конфликта не нов ... Кураев очевидным образом лукавит, пытаясь представить "голубое лобби" в церкви как отдельных священников, пусть даже покровительствуемых отдельными епископами. Если идти далее, то вопрос о "голубом лобби" коснется ряда членов Священного синода РПЦ и руководителей некоторых ее структур. Среди них немало никодимовцев.

Кураев отчаянно намекает понимающим (которых довольно много), что именно от них исходит инициатива наложенных на него прещений. Но в его аргументах нет никаких идей насчет выхода из ситуации. Последовательная чистка невозможна. И это он понимает гораздо лучше, чем его читатели... Если же от рассуждений об опасности "голубого лобби" в РПЦ перейти к простой констатации фактов, то быстро обнаружится, что никакого "лобби" в церкви нет. Взаимосвязанные группы геев внутри РПЦ, в том числе охватывающие ее центральные структуры, существуют, а вот лобби как таковое отсутствует. Просто негеев среди руководства, епископата и монашества РПЦ так мало, что наличие у епископа (да-да, того самого, кто с момента пострижения связан обетом безбрачия) неофициальной жены или постоянной подруги является предметом гордости для его приближенных. И они не замедлят оповестить интересующегося, что наш-то архиерей не "такой", у него "все нормально", - отмечает Николай Митрохин (см. Грани)

Очевидные репутационные провалы клерикально-политического тандема в процессе клерикализации светского пространства, скандальные подробности жизни высокопоставленных иерархов, всплывающие подробности атмосферы "голубого лобби" в Московском патриархате, экстремистские акции "православных активистов" и многое другое давно вошли в стереотип общественного восприятия религиозной корпорации, на которую когда-то возлагала надежды едва ли не вся страна. Будучи одним из представителей этой структуры Кураев в ряду всего лишь дюжины священнослужителей на всю Россию, не обнаруживал склонности отрицать очевидное, как практикует это церковный официоз. Однако, во всех его выступлениях присутствовали попытки не столько резонировать общественному возмущению аморальностью церковной политики, сколько помогать разделению в глазах обывателя понятий "Церкви Христовой" и бюрократической структуры, отвечающей требованиям, которые предъявляет к ней, как своему компаньону нынешняя власть.

Постараюсь быть объективным (хотя эта история только началась и настоящие страсти ещё полыхнут), но уже ясно, что к увольнению А. Кураева отношение очень разное. И сам Кураев отнесся к нему отнюдь не спокойно. История приняла форму скандала. Не раз его друзья (в блоге) советовали ему успокоиться. Но его понесло. Разумеется, скандалы, независимо от того, кто прав, а кто виноват, снижают авторитет церкви     (или конфессии). Но "двоевластие" зла не могло продолжаться бесконечно. В целом (наряду с положительным) деятельность Кураева наносила не меньший вред репутации РПЦ. И это было необходимо прекратить (самозащита Системы). Но и прекращение (ограничение) ее на какой-то период - это тоже скандал (=зло). Так что устранить зло невозможно без ущерба. Но не устранять было нельзя.
Дело, конечно, не только в том, что дьяк обличил один из пороков в церковной среде (а кстати, почему только один?). У него было немало выходок и высказываний, которые частью были справедливы, а частью - "враньем", фантазией и невежеством, что тянуло на статью УК. Но его никто не трогал ... пока. Разумеется, полагать, что все версии странного "долготерпения" клерикальной администрации, а затем импульсивной "кадровой расправы" над Кураевым, а также его собственная реакция на происшедшее полностью проясняют ситуацию было бы наивно.

Протодьяк с развитым интеллектом, хорошим образованием и немалыми амбициями - сугубо церковный кадр. Если говорить, что он "стал жертвой", то жертвой внутрицерковных разборок, которые начались давно, а теперь просто обостряются и разгораются. Кураев защищал и будет защищать "Систему" (как он сам заявил: "Быть может, разочаровывая ожидания некоторых людей, говорю, что я не изменился после вчерашнего. Это значит, что я
- остаюсь верующим православным христианином.
- считаю патриарха Кирилла каноническим главой Русской Православной Церкви.
- по прежнему считаю, что "официальная позиция РПЦ" по актуально-политическим сюжетам в своей претензии на непогрешимость и внутрицерковную обязательность является богословским новоделом... В общем - я не изменился. Церковь меняется..."
, - написал в канун 1 января в своем блоге протодьяк).

Точнее не просто Систему, а церковную корпорацию, представляющую собой часть издыхающей "большевистской системы" (сергианство) вместе со светскими властями особистского разлива. Отсюда и все те его инсинуации в адрес вся и всех, кто не столько противостоит его "системе", сколько самим своим существованием делает видимой ее порочность. Являясь плоть от плоти и кровь от крови МП, он никак не заинтересован в такой с его позиции ерунде, как "борьба со злом". Просто, при обострении внутрицерковных конфликтов, где они похожи все больше на пауков в банке, он принадлежит к одной из паучьих групп, что и вынужден обозначить.

Нетрудно предположить, что это внутрицерковное происшествие окажется в ряду судорожных акций "титульной конфессии" далеко не последним. Судя по развивающимся в стране событиям, тесная связь клерикализма и чиновничества политического режима в России обеспечивает их полную поведенческую синхронность в условиях стремящегося к своей развязке кризиса.

И сам Кураев, и другие сведущие люди уже начинают сдавать имена, явки, пароли. Кураев называет примерное число посвященных в мистерии "архиереев" - 40; в управделами, говорят, все то же самое, в монастырях, может, хуже - и т.д., и т.п.

Кураев пророчит, что порядок способен навести только "шериф", а в роли "шерифа" будет Путин: "Да ведь только на Путина и надежда. Что хлопнет он при приватной встрече кулаком по столу и скажет :"прикрывайте свою голубую лавочку, пока вас в сортирах не начали мочить!"" "Путин" - камень! Только на сем камне и может зиждиться МП.

Так что все только начинается!


по материалам:
ReligioPolis
Грани
ReligioPolis
Портал-Credo
Tags: Кураев, РПЦ МП, православие в России, содомия
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments