iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Сятой обычай

В наше беспокойное и трудное время, когда больше половины населения страны - это бедные, а порой и  отчаявшиеся люди, живущие на грани нищеты, удивительным остается то, что все-таки кто-то продолжает оказывать друг другу помощь и милость. В бездушном пространстве остаются островки сострадания. Это наши церкви, в которые верующие люди приносят одежду, обувь, даже мебель, порой жертвуют компьютеры и стиральные машинки, для того чтобы они попали по назначению к нуждающимся. В церкви также посылают посылки осужденным, кому-то помогают продуктами, устраивают обеды. Но, к сожалению, в основном эта помощь оказывается только членам общины и прихожанам, а пришедшим с улицы людям можно пожелать только настойчивости. Было бы лучше, если бы люди помогали конкретным людям, живущим по-соседству или каким-то знакомым, ведь порой за соседней дверью скрывается нужда и беда. Мы несем в храм, не догадываясь что тот, кто нуждается, находится близко...

Чаще всего бедный человек не знает, куда обратиться, порой он не решается у кого-то что-то попросить или стыдится. И даже если он догадается прийти в храм, ему там могут помочь один, два раза, а потом он опять остается один на один со своей проблемой и безысходностью.

Нижеприведенный рассказ (взят он из книги «Духовные посевы» 1900 года издания) повествует о том, как бедный народ в России помогал друг другу и причем делал это охотно, постоянно и, что главное, тайно. Может и нам, современным людям, есть чему поучиться у наших праотцев, например, их догадливости, их чуткости, их способности откликнуться на чужую беду...

"Да не ведает, твоя левая рука, то что творит правая", - говорит в Евангелии Христос, указывая на то, что милостыня должна быть тайной. Как соблюдал русский народ эти евангельские слова, повествует этот рассказ путешествующего по дореволюционной Нижегородской губернии.

"Остановился я ночевать в одной маленькой, бедной деревеньке, избы были маленькие, душные. Поэтому я остался на ночь в повозке. Скоро наступил вечер. Возвращались с полевых работ усталые люди, потом все затихло.

Но вот среди наступившей тишины в одном дворе скрипнула калитка, и из нее вышла женщина, которая что-то несла. Она поспешно подошла к одному дому, сильно постучала в окно и, оставив что-то на завалинке, быстро ушла. На стук вышел мальчик и забрал оставленное. Не прошло и пяти минут, как показалась другая женщина, которая осторожно подошла к домику, тоже постучала и что-то положила на крыльцо и также быстро удалилась. Мальчик опять вышел, забрал и ушел. Потом с другой стороны улицы тоже кто-то подошел к избе, оставив что-то на подоконнике. Утомленный дорогой, вскоре я уснул и перестал наблюдать.

Когда я проснулся, ямщик уже запрягал лошадей, и мы тронулись в путь. Я спросил у ямщика, что значит это ночное хождение. И ямщик объяснил мне, что тут живет вдова - старуха с сиротками-внуками, "только вот, слышно захворала крепко, ей, значит, и подавали тайную милостыню: ситничек, например, или молочка,или говядинки, а иной и из одежи, что принесет. Это у нас обычай такой, - пояснил возница: сиротам, больным и беднякам стараются давать тайную милостыню, чтоб никто не знал кто ее творит, чтобы люди благодарили Бога. Завтра ведь большой церковный праздник Смоленской Божьей Матери, вот и вспомнили добрые люди старушку Ивановну ради праздничка, а то как ей больной прокормиться с сиротами".

Дай Бог, чтобы такой обычай опять возобновился у нас в России.

Tags: милосердие
Subscribe

promo iov75 september 10, 09:37 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Христианство – смерть врагов на войне не является убийством... Ч. I Крайне важно, для нашей темы, познакомится с мнением блаженного Августина: «Естественный порядок вещей, стремящийся к установлению мира среди людей, требует, чтобы решение и право начать войну принадлежало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments