iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Иудаизм - религиозный сионизм как духовное движение



Религиозный сионизм - духовное движение. Причем, эта духовность имеет несколько векторов:
а) историческую реальность;
б) экклезиологическую составляющую.

Совсем недавно Папа Римский Франциск, в письме к основателю и бывшему редактору популярной итальянской газеты La Repubblica, выразился предельно ясно: "Евреи до сих пор остаются для нас священным корнем, из которого вырос Иисус". "Бог никогда не изменил Своей верности завету с Израилем – народом, сквозь страшные испытания последних веков сохранившим веру в Бога. За это мы, как Церковь, равно как и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу". (см. «Радио Ватикана»).  Следуя этой логике, приходится признать, что иудаизм - религия "созданная" непосредственно Самим Богом. Именно этот аспект принципиально отличает его от остальных авраамических религия - христианства и ислама. С христианством иудаизм "разбежался" около 80 г.н.э. (синедрион в Ямне отлучил христиан от синагоги). Вся последующая история взаимоотношений между, говоря словами папы Франциска "священным корнем" и его "семенами" - это история религиозной ненависти, бесконечных конфликтов и гонений (ради Бога обильно политых взаимной кровью). Сегодня вспоминать об этом не политкорректно. Ну и не будем. А вот о духовном движении поговорить стоит (тем более, что нытье по поводу бездуховности современного мира, слышно из монитора компа).

Как пишет Андрей Дударев: "Сионизм – для многих христиан, по-прежнему, ассоциируется исключительно с политическим патриотическим движением, связанным со стремлением евреев иметь национальное государство. И он вполне укладывается в привычную политическую концепцию национально-освободительной борьбы. Однако такая точка зрения характерна, как правило, для тех, кто на сионизм смотрит, как бы со стороны, «внешними очами». Для находящихся «внутри» событие сионизма – не просто одно из стоящих в ряду (пусть и весьма важных для евреев как нации) событий. Оно наполняется дополнительными смыслами и надеждами. Надежды эти, во-первых, связаны с тем, что библейская история теперь может вновь «ожить» и открыть некие новые, недоступные доселе духовные горизонты. И, во-вторых, сама возможность создания еврейского государства знаменует собой начало эпохи прекращения еврейских страданий, последним из которых (если говорить о крупных) была Шоа (Катастрофа европейского еврейства в XX в.). Холокост и Сион – символы еврейской истории прошедшего столетия – органически друг с другом связаны.

Поскольку само событие сионизма – новое для постбиблейского (так называемого талмудического) иудаизма, оно требует и новой теологии, которая осмыслила бы это событие в подходящих для этого осмысления категориях (религиозный сионизм попытался предложить такую теологию)… И это осмысление может помочь, во-первых, глубже понять иудаизм и, во-вторых, – обогатить христианскую теологию истории. Также на сионизм можно будет посмотреть критически, уже изнутри христианства, и эта критика, как представляется, не будет безынтересной для иудеев".

Далее кому интересно:
Религиозный сионизм как духовное движение в контексте иудео-христианского диалога. Часть 1: История сионизма
Религиозный сионизм как духовное движение. Часть 2: Теология сионизма
Tags: Израиль, история, иудаизм, религия
Subscribe
promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments