iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Радикальный исламизм



Сегодняшняя Россия фактически вовлечена в необъявленную войну с исламскими экстремистами.

Одной из наиболее острых проблем, с которыми сталкивается современный радикальный исламизм, это крайне негативное восприятие широкими массами мусульман значительных жертв среди мирного населения в результате совершения террористических актов.

В случаях, когда джихадисты берут на себя ответственность за нападение и убийство мусульман, они, как правило, пытаются оправдать их на основе стратегической и оперативной необходимости, приводя некоторые религиозные обоснования. Одной из богословских концепций, наиболее часто приводимых «Аль-Каидой» для оправдания жертв среди мирного населения является «Хукм ат-Татаррус» (от араб.– «татарраса» -   прикрываться как щитом, забаррикадироваться).
Это учение уходит корнями в классическую исламскую юриспруденцию и традиционно используется для определения допустимости мусульманскими армиями атаковать не мусульманские вооруженные формирования в следующих ситуациях:

– когда неверные, находясь в своем укрытии, готовясь отразить нападение, используют мусульман против их воли в качестве живого щита;
– мусульмане нападают на крепость врага, внутри которой находятся их единоверцы, не удерживаемые против их воли, а занимающиеся коммерческой деятельностью с не мусульманами;
– мусульмане, стремясь поразить неверных, проникших на мусульманские земли и занявших позиции вокруг или позади их единоверцев, чтобы изгнать врага должны пробиться через них;
– мусульмане нападают на корабль неверных, на котором последователи исламской религии удерживаются в качестве живого щита.

Хотя мусульманам, участвующим в джихаде, предписано защитить святость жизни последователей ислама, тем не менее «ат-татаррус» описывает обстоятельства, при которых складывающаяся ситуация, подразумевающая защиту гораздо большего количества мусульманского населения, позволяет пожертвовать теми мусульманскими гражданскими лицами, которые по воле случая оказались между двумя противоборствующими сторонами. ...

Я напомню, что принимая 12 марта в Эр-Рияде кувейтских парламентариев от религиозно-политических движений, выступающих за то, чтобы в их стране был принят закон о запрете строительства новых церквей, верховный муфтий Саудовской Аравии, председатель Совета высших улемов и глава Управления научных исследований и фетв Абдель Азиз бен Абдалла Аль Аш-Шейх заявил, что на Аравийском полуострове «должны быть разрушены все церкви». Муфтий использовал арабское слово «канаис», которое перевели на европейские языки как «церкви». Абдель Азиз бен Абдалла опирался на хадис: «На Острове арабов не встречаются две религии».
Жесткая точка зрения! Ее высказал не рядовой улем, а глава мусульманской религиозной элиты, - сказал узнав об этом Григорий Григорьевич Косач (профессор кафедры современного Востока факультета истории, политологии и права РГГУ)

Было бы наивным полагать, что этот ад миновал Россию. Уже сегодня исламисты названы одной из трех наиболее вероятных угроз в оборонной доктрине России. Мы уже испытали на себе, то что американцы узрели во время Бостонского марафона. Более, по данным спецслужб сегодня радикальные исламисты повышенное внимание уделяют рассмотрению вопроса о совершении терактов с использованием биологических и химических веществ. Не так давно (в 2010 году), в ходе круглого стола "Международный терроризм – взгляд из России", который был организован РИА "Новости" и Российским институтом культуры, заместитель начальника центра общественных связей ФСБ Николай Захаров привел весьма угрожающие данные:
Цитата:
"Терроризм в России финансируют 60 исламских экстремистских организаций, около ста коммерческих фирм за пределами РФ и 10 банковских групп".
Напомним, что с середины 90-х годов иностранное финансирование во многом определяло боеспособность чеченских боевиков и привело к осуществлению наиболее резонансных террористических актов в России (начиная со взрывов домов в Москве, терактов в метрополитене, «Норд-Оста» и т.п.) сбор средств шел вполне легально через многочисленные благотворительные фонды и организации Саудовской Аравии, ОАЭ и Кувейта. Отметим, что катарские фонды формально в этих операциях не участвовали. При этом, однако, предоставили свою территорию для проживания основному организатору всех указанных выше процедур в лице З.Яндарбиева. Мотивировалось это тем, что Катар является своеобразной «ближневосточной Швейцарией», на территории которой могут найти убежище все политические эмигранты. Такая политика объяснялась, конечно, не гуманитарными мотивами, а простым стратегическим расчетом. В случае необходимости Доха всегда была готова выступить в качестве «генерального посредника» в переговорах между боевиками и Москвой. Это укладывалось в концепцию превращения Катара в регионального лидера.

Если мы изучим видеохронику и фотографии насильственных акций последнего времени в арабских странах (и не только там), например штурм посольства США в Каире, то заметим одну важную деталь. Над толпами развевается черное знамя, которое два-три года назад широко не использовалось. В арабских СМИ его называют «знаменем салафитов» или «знаменем Аль-Каиды». Оно служит знаком того, что за этапом исламистской контрреволюции, осуществленной «Братьями-мусульманами», следует этап, главной контрреволюционной силой которого выступают еще более консервативные силы.

В странах, где мусульмане являются меньшинством, или в мусульманских странах, где салафиты не являются господствующей религиозно-политической силой, последние объединяются в унифицированные сетевые группировки с использованием Интернета и социальных сетей. Связь с глобальной салафитской сетью проявляется в сознательной и целенаправленной автомаркировке этих групп: в использовании «знамени салафитов», о котором говорилось выше, как во время политических акций (митингов, шествий и т.п.), так и в символике и эмблематике (в «шапках» сайтов и публикуемых заявлений и т.п.)...На ряде популярных форумов радикалы размещают инструкции по созданию исламистской инфраструктуры на территории противника.



по материалам:
"Институт Ближнего Востока "

"НГ-Религия " - Александр Александрович Игнатенко – президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России. Салафиты – новый актор международной политической жизни
"Институт Ближнего Востока" - Возможен ли ренессанс «джихада» на Северном Кавказе? Ч 2
Tags: радикальный исламизм
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments