iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Христиане Сирии — другая война мучеников Веры!

Написано специально для справочно-информационного портала "Возглас" vozglas.ru

Сенатор-республиканец Рэнд Пол высказался против участия США в войне против Сирии. Политик отметил, что в этой стране проживают 2 млн христиан, и международное вмешательство в сирийский конфликт поставит под угрозу выживание крупнейшей христианской общины на Ближнем Востоке.

Расположенная в самом сердце Арабского Востока Сирия, несмотря на то, что 90 проц. ее населения составляют мусульмане, считается колыбелью христианства. Именно в Сирии произошло чудесное обращение провозвестника Евангелия "среди языков" апостола Павла.

По официальны данным, 10% населения Сирии исповедует христианство. Среди них половину составляют православные, 18% — католики (главным образом члены Сирийской католической и Мелькитской католической церквей). Присутствуют значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей.

Когда в феврале-марте 2011 года, Сирию сотрясли многотысячные демонстрации (волна протеста пронеслась по Дераа, Дамаску, Алеппо, Баниасу, Дейр-Альзуру, Хомсу. 22 марта волнения прошли в шести из 14-ти провинций Сирии. ), реакция правящей элиты была предельно жесткой (правительство практически сразу указало на «источник угрозы»), что волнения - результат подрывной деятельности Израиля и радикальных исламистов. Так например, советник президента Бусейна аш-Шаабан, в то время заявила, что за насилием в Дераа и Латакии стоят фанатики-фундаменталисты, которые стремятся "нанести удар по мирному сосуществованию религиозных общин в Сирии". Таким образом, религиозный аспект будущей кровавой бани был «вскрыт» сразу. Убитые и раненые появились практически сразу (во время демонстраций протеста, которые прошли в пригородах Дамаска и во всех крупных городах страны, за несколько часов было убито более 80 человек). Кровь мучеников (с обоих сторон) дала обильные всходы.

Возможно, потомки не столь отдаленных предков создавших ближневосточные деспотии, просто не умеют реагировать иначе? Возможно, но это только добавило новых кровавых зарниц обрушившихся на несчастную страну. Похороны погибших демонстрантов, сразу перерастали в новые многотысячные акции протеста. А приверженность или ненависть к Асаду, приобрело межрелигиозный и межклановый характер. Можно сказать, что изрядная доля религиозной составляющей была изначально заложена в этой войне. Ведь ХАМАС, «Исламский джихад», «Хизбалла» и «Аль-Каида» - все это религиозно-военизированные организации. Джин, тихо тлеющий в инфернальных глубинах христианофобии был выпущен.

Дело в том, что «по официальным данным, около 13% 20-миллионного населения Сирии - алавиты, последователи 11-го шиитского имама, Хасана аль-Аскари, отколовшиеся от шиитов-имамитов в 9-м веке. Об алавитах мало что известно, поскольку большая часть информации, которой располагают востоковеды, поступила от враждебных алавитам источников. Некоторые специалисты убеждены, что на алавитов сильно повлияло раннее христианство, и поэтому они чтут так называемую «Троицу» - пророка Мухаммада, 4-го праведного халифа Али и Салмана аль-Фарси, первого сподвижника пророка неарабского происхождения. Также алавиты отмечают некоторые христианские праздники. До начала семидесятых годов даже шииты-имамиты считали алавитов еретической сектой, однако после Исламской революции в Иране решили принять их в лоно шиизма. Ну а мусульмане-сунниты полностью отвергают алавитское учение, и многие фундаменталистские богословы утверждают, что алавиты еще хуже еретиков, ибо они маскируются под мусульман. На фоне всех этих противоречий алавитский клан Асадов правит Сирией уже 40 лет по принципу «все остается в семье»: большая часть министерских постов достается алавитам и христианам, мусульмане-сунниты находятся на последних ролях. В армии практически весь офицерский состав - алавиты. Крупные строительные подряды и контракты (например, мобильная сеть «Syriatel») достаются им же. Понятно, что ненависть к алавитскому меньшинству подпитывается и радикальными суннитскими элементами», - отмечает арабист Ксения Светлова (прим. выделено мной). Далее, проблема этого правления заключается даже не столько в самой ключевой роли спецслужб в государствообразовании, сколько в особом феномене – смешении понятия «мухабарат» (по-арабски – спецслужбы) и алавитской конфессии в Сирии. Спецслужбы Сирии зиждятся на «алавитском каркасе», придавая фактически резкий конфессиональный оттенок характеру государственной власти в стране. Алавитская община Сирии стала материей каркаса аппарата «мухабарат», а «мухабарат» стали каркасом всей государственной системы Сирийской Арабской Республики. Такая ситуация стала формироваться еще при правлении Асада старшего, последовательно усиливавший «алавитский фактор» в государственной системе страны.

Понятно, что и к христианам ненависти хватало как на начальном этапе протестов, так будет хватать и в будущем (скорее, она будет только усиливаться). Сириец Миляд из Латакии свидетельствовал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС (это было в конце мая 2011 г., - прим.мое), что: "Угроза фанатиков - салафитов – это не миф, а реальность", – и привел один из их лозунгов протестующих: "алавия ат табут, миссихия аль Бейрут" (что в переводе значит: "алавитов – в гроб, христиан – в Бейрут"). Отмечу, что требования религиозных меньшинств – христиан, друзов, алавитов, исмаилитов, а также курдов и ассирийцев, принимавших участие в тогдашних уличных шествиях и демонстрациях – не вышли за рамки призывов к реформам.

Относительно быстрое понимание Асадом необходимости политических и социально-правовых реформ, введение многопартийности, принятие нового закона о СМИ, судебной реформы и использование "новых механизмов" в борьбе с коррупцией, не смогло затушить уже полыхавшую страну. Тем более, что для радикальных исламистов — эти революционные волнения (быстро перешедшие к не менее радикальным требованиям – ликвидация режима Асада) стали реальной возможностью взять исторический реванш. Похожие сцены наблюдались в Сирии в начале 1980-х годов, когда "братья-мусульмане" подняли вооруженный мятеж против правительства Хафеза Асада. Очень символично, что во время волнений в Дераа статуя покойного сирийского вождя была повержена. Далее, тогда мало кто обратил внимание на совет правящему режиму от Хайсама аль-Малеха. Тогда Малех считал, что правительству необходимо вступить в диалог с умеренным крылом исламистов и принять шаги к примирению с ними, закрыв раз и навсегда все "болезненные досье". Среди них аль-Малех указывал на судьбу 70-80-тыс. человек, исчезнувших во время событий на севере Сирии в восьмидесятые годы. Эти люди до сих пор считаются в суннитских семьях пропавшими без вести. Кроме того, по его словам, необходимо восстановить в правах собственности 20 тыс. человек, у которых были конфискованы дома за принадлежность их родственников к "братьям-мусульманам".

Как видим, религиозные истоки противостояния куда глубже, чем это видится при более поверхностном взгляде. Итак, межрелигиозная ненависть усиливается. На одной стороне, алавиты (к ним принадлежит президент Б. Асад и значительная часть сирийской элиты), на другой, сунниты, которые составляют большинство населения Сирии и для которых (радикальных исламистов) физическая ликвидация Асада — единственно-приемлемый вариант. А убивать они умеют. Причем, жестоко и бесчеловечно (о чем свидетельствуют многочисленные и варварские ролики джихадистов в Сети). Совершенно очевидно, что в случае падения Асада и прихода к власти в Сирии джихадистов, сирийских христиан ждут массовые гонения, выселения, казни, тюрма и жесточайшие пытки. Так например, в сирийском городе Хама, где шли бои между правительственными войсками и вооруженной оппозицией, последние похищали христиан и требуя выкуп, подвергали пленников жесточайшим пыткам. В результате община Хамы сократилась с 60 тыс. до 1 тыс. человек. Люди бежали, не вынеся террора. Не думайте, что я «сгушаю краски». Всё будет намного страшнее, поскольку война в Сирии преобретает всё более яростный дух! Если в относительно спокойном Египте после смещения Хосни Мубарака (где не было того ада, что сегодня мы видим в Сирии), мы наблюдали физические атаки на христиан (о морально-психических и информационных и говорить нет смысла), то что их ждет в обескровленной Сирии? Вопрос риторический.

Напомню по Египту. В октябре позапрошлого года, в Каирском районе Масперо, христиане-копты (которые составляют примерно 11 процентов от всего 81-го миллиона египтян) устроили марш против волны атак исламистов, включавших сжигание церквей, изнасилования, увечья и убийства, которые последовали за смещением Хосни Мубурака. Во время протеста, египетские спец-подразделения въехали в толпу на своих машинах и открыли стрельбу, убив по крайней мере 24, и ранив более 300. К концу года более чем 200,000 христиан-коптов убежали из своих мест под страхом новых атак.

В Сирии (в случае падения Асада) христиан ждет УЖАС! Дело в том, что большинство христиан поддерживает Асада. Согласно Джорджу Ажжану (George Ajjan), американскому политическому аналитику-стратегу, главная причина почти единодушной поддержки христианской общиной политики Асада — это экзистенциальный страх перед кровавой участью, которая их ждет в случае падения режима. А по мнению аналитика Джеймса Джатраса (James Jatras), иногда кажется, что на политику Вашингтона в отношении волнений, охвативших Ближний Восток, влияет сеть Братьев-мусульман, действующих заодно с Обамой, который только притворяется, что отошёл от своего мусульманского происхождения (как это определяется в шариате). Даже если это лишь отчасти справедливо, говорит Джатрас, то трудно представить себе другой результат, чем тот, что мы имеем сейчас: «Если осознанной целью этой политики было окончательное изгнание последователей Христа из мест Его рождения и земного царствования, то лучше этого сделать было нельзя. Никто не сомневается в том, что если режим Башара Асада падет, то сирийские христиане (в первую очередь, православные), уже избранные для атак «демократической» оппозиции, станут объектом полномасштабной кампании уничтожения. И выжить им в качестве организованного сообщества вряд ли удастся, в отличие от алавитов, которые могут, по крайней мере, попытаться защитить себя в горных районах, где они преобладают. Поэтому не будет огульным прямое обвинение тех поборников «Свободной Сирии» от обеих партий (республиканской и демократической партий США — прим. ред.), кто настаивает на внешней интервенции, в призыве к геноциду христиан, независимо от того, делают они это сознательно или нет».


Христиане Сирии. Снова Распятые

«Мы часто слышим из СМИ о том, как мусульмане становятся «жертвами» в цивилизованных странах и борцами «Арабской весны» против тирании. Но на самом деле началась совершенно другая война – не признанное сражение приносящее тысячи жертв. Христиан убивают в исламском мире из-за их религии. То, что происходит на наших глазах – нарастающий геноцид, на который должен отреагировать весь мир. Представление мусульман как жертв или героев в лучшем случае лишь частично оправдано. В последние годы жестокие притеснения христианских меньшинств стали нормой в странах с большинством мусульманского населения, простирающихся от Западной Африки через Среднюю Азию до Южной Азии и Океании. В некоторых странах сами правительства и их агенты сжигают церкви и сажают прихожан. В других, группы повстанцев и активистов сами занимаются этим вопросом, убивая христиан и изгоняя их с территорий, где те проживали веками». (Айан Хирси Али (Ayaan Hirsi Ali) «Война с Христианством» (The War on Christians))

Не так давно в США была обнародована работа под названием "Преследования христиан мусульманами, апрель 2012". В ней автор, известный американский историк и религиовед Раймонд Ибрахим, выходец из семьи коптов, эмигрировавших из Египта, пишет, что "случаи травли христиан стали встречаться даже в регионах, где раньше такого не было, например в Мали". "Гонения на христиан в мусульманском мире приближаются по своим масштабам к эпидемии", – считает Ибрахим. Согласно его выводам, это явление имеет несколько отличительных черт. В их числе – "ненависть к христианской символике, изнасилования женщин-христианок, насильственное обращение в ислам, требования, чтобы христиане вели себя "с коровьей толерантностью", а также просто насилие и убийства". Корни явления Ибрахим видит в строгом применении норм шариата, а также в порожденном им осознании превосходства ислама над христианством.

Вот ещё.

По мнению президента Международного христианского союза Джозефа Хакима, радикально настроенные группировки внутри сирийской оппозиции используют гражданскую войну, чтобы провести этническую чистку христиан. Он сравнил происходящее в Сирии с геноцидом армянских христиан турками во время Первой мировой войны. При этом европейское сообщество, по его оценке, пассивно взирает на убийства христиан, обезглавливание священников и уничтожение церквей (http://www.ridus.ru/news/103041/).

P/S.
Когда забиваешь в Яндексе: «убийства сирийских христиан», поисковик выдает 232 тыс. ответов. Гугл больше - примерно 716 тыс. Это говорит о многом.

Безымянный

Признаем очевидный факт.

Сегодня в Сирии идет настоящая война и против … христиан!

по материалам:

russian.rt.com

rodon.org

rustunnel.ru

"Геополитика.Ру "

Московские новости

Известия

www.inoforum.ru

Tags: Ближний Восток, гонения на христиан, мученики, радикальный исламизм
Subscribe

promo iov75 april 4, 2020 17:07 3
Buy for 40 tokens
Читаю книгу Адама Меца «Мусульманский Ренессанс». Это второе издание Академии наук СССР (институт востоковедения). Издательство «Наука» 1973 г., в переводе Д.Е. Бертельса. Ответственный редактор В.И. Беляев. Немного о книге. Книга швейцарского востоковеда Адама Меца…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments