iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Христианство и национализм

специально для справочно-информационной газеты "Возглас" http://vozglas.ru/blogs/

Пожалуй не одна проблема так остро не стоит перед христианским миром, как проблема межнациональной конфронтации или возможного диалога. Складывается чёткое понимание того, что национальные чувства (и это не только проблема России), сегодня подвергаются огненным испытаниям. События в Пугачеве (точнее, националистическая реакция на криминальное событие), да и в иных «городах и весях» нашего многострадального Отечества, где происходят подобные трагедии, не оставляет ни единого шанса думающей публике оставаться равнодушными наблюдателями. Тут безумие толерастии не имеет право на существование. Проблема не только назрела, она перезрела и подобно гнойному нарыву, способна отравить все ещё здоровое тело огромного многонационального государства с великой историей и не менее великой, взаимообогощающей (попавшие в её орбиту малые народы и культуры) и неповторимой культурой. История постоянно иллюстрирует примеры того, как нечистоплотные на руку политические дельцы, использую национально-шовинистские настроения масс (основанные на животной вражде и ненависти), не только зарабатывают очки, но и выстраивают национальную политику, губительно отражающуюся на общем фоне развитие той или иной страны. С другой стороны, размывание национально-культурной самоидентификации, делает то или иное политическое образование, особенно если оно многонационально и многоконфессионально, легкой добычей для хищников нового мирового порядка (НМП). Тем более, что кроме секулярной идеи, в мировоззренческом смысле, предложить им нечего.

Особую трагичность этой проблемы, придает факт религиозной интерпретации нечистыми на руку «духовными лидерами» - этого феномена. Причем, акцент идет по линии межрелигиозной напряженности (то есть, акцент ставится на том ЧТО отличает нас по религиозным признакам). В отличие скажем от тех «идеологов» от религии, которые говорят о том, ЧТО объединяет нас (дело в том, что особенностью мировых религий, является не просто глобальный прозелитизм, но и установление "своей" системы религиозных координат, как единственно-истинной парадигмы сознания. Этот факт, по идеи обосновывает, в политическом отношении, интернационализм и космополитизм (все "дети Божии" = национальность рудиментарная форма жизнедеятельности, обусловленная скорее греховность человеческого рода, чем объективными законами биологической эволюции. В Боге нет "ни эллина ни иудея", или мы все произошли от Адама = биологическое единство всего человечество), но в действительности оказывается мощным базисом не только для религиозной конфронтации, но и кровопролитных войн). Понятно, что человек чьё сознание «заточено» под одну модель восприятия бесконечно-разнообразной по вариативности теофании, просто НЕСПОСОБЕН услышать своего оппонента (он способен скорее убить, чем сесть за «стол переговоров»). Таким образом, мы сталкиваемся с явлением когда религии — это не то, что объединяет и консолидирует государство, а то что на дискретном уровне (человек, семья, субкультура) разъединяет. Причем, разъединяет настолько (если прав старик Хантингтон), что наша будущая жизнь рискует провалится в пропасть религиозной бойни. Правда, Хантингтон уверен, что это обязательно произойдет. Поскольку за декларативным бредом и шелестом слов - «возлюби», скрывается невероятная и всепоглощающая ЖАЖДА ВЛАСТИ и алчность абсолютного господства архитекторов нового мирового порядка (НМП) и их планетарной дубины — США (не путать с многострадальным и наивным народом Америки).

ИНТЕРЕСНО:
Согласно предсказаниям Хантингтона, арабы («исламская цивилизация» по терминологии Хантингтона) будут бороться с Соединенными Штатами («западной цивилизацией»), поскольку верят, что США представляют фундаментальную угрозу для исламской религии и общества. И это несмотря на то, что огромное большинство мусульман – азиаты и африканцы, а не арабы, и у них нет видимых причин для проявления интереса к арабским междоусобицам. Кстати, по мнению Хантингтона, китайцы («конфуцианская цивилизация») будут союзниками и сторонниками арабов, обеспечивая их оружием и боеприпасами.

***
В дальнейшем, я ещё вернусь к этой тематике (в частности к концепциям «долгой войны» и «управляемого хаоса), но а пока продолжим.

Ранее, я уже писал, что культурно-исторически сложившиеся различия в традициях, религии и традиционной ментальности, могут обогащать друг друга (создавая известный творческий колорит), но могут и сцепиться в смертельной схватке - итогом которой станут руины. Вот почему, национальный вопрос так или иначе, оказывается объектом «большой политической игры». При этом, объективные глобализационно-космополитические и интернациональные парадигмы сознания, стучатся в двери современного мира, достаточно громко, чтобы власть держащая элита, не осознавала всю относительную архаику национально-консервативной идеи (в рафинированном виде).

Мы помним, что апостол Павел («апостол языков» и «гражданин Рима») говорит об отсутствии национальных различий во Христе («во Христе нет ни эллина, ни иудея»). Это сильная парадигма религиозного мировоззрения, которая априори считает чем-то само собой разумеющийся. С этим стоит разобраться.
Принося жертву «начатка плодов» на жертвенник, иудей должен был произносить формулу: «…отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми…» (Втор.26;5), таким образом, этнически по крови и языку - израильтяне это обычные семиты. Этот народ создан Богом и смысл этого народа в том, чтобы быть послушным Богу. Если народ не послушен Богу, тогда он просто теряет всякий смысл. «Господь обещал тебе, ныне, что ты будешь собственным его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, и что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил». (Втор.26; 18-19).

Если христианская «экклесия» (претендующая на то, что теперь она является истинным «обществом людей Божиих»), если исламская «умма» («собрание верных»), буддийская сангхи – это мистические сообщества, где кровь не имеет значение, а имеет значение вера, следование определенным вероучительным законам и принципам, то в Израиле важно, то и то. Ведь иудеи, все-таки являются не только «народом Божиим», но и «детьми Авраама», его потомками по плоти и крови, что является принципиально важным для иудаизма. Хотя иудаизм знает и прозелитизм, но фактически через обряд «обрезание» происходит «соединение в крови» с Богом и, как следствие с «обществом избранного народа». Человек становится как бы «кровником», «кровным братом». В этом смысле и значении Израиль ближе к индуизму, чем скажем к христианству. Индуистом не может быть кто угодно. Например, в современном индуизме, который пытается вести прозелитическую деятельность («Сознание Кришны»), включение в состав общины предполагает обязательное усыновление неофита. Я должен стать индусом по нации, а не только индуистом по каким то религиозным соображением.

На самом деле, раньше национальной идеи ( в рафинированном виде) просто не существовало. Вы не найдете «трактаты о национализме» в Древнем Риме, Греции, Ассирии, Вавилонии и т.д. Только в XIX веке (век биологии) национальность истолковывается как некий биологический субстрат, включающий в себя кровно-родовое единство людей, которые качественно отличаются от других. У этих людей имеется своя органическая история (прежде всего) непохожая на историю других, эти люди создают свой индивидуальный и культурный тип, также непохожий на тип других. Национализм оказался неожиданно сильной концепцией, как и социализм (вплоть до нашей современности), в силу относительной интеллектуальной дешевизны. Ведь товар, может с успехом распространяться и популяризироваться не только потому, что он качественный, но и потому что он дешевый. Товар, который поставляли в своё время, на интеллектуально-духовный европейский рынок, Кант с Гегелем, был очень качественный, но дорогой. Идеи же социализма и национализма были не только дешевыми, но и эффективными! Они позволяли человеку идентифицировать себя с 1) политической доктриной, 2) со своим народом, и самое главное, за это не нужно было интеллектуально «платить». Человек обретал целостное мировоззрение, без каких либо духовных и мучительных проблем. Русским меня сделали папа с мамой, а чтобы стать пролетарием – особых усилий прилагать не нужно, но самое главное у меня возникает объяснение всех моих неудач и бед («жидо-масонский заговор», монархия или влияние инородцев), и, следовательно, появляется цель в их устранении. Моя жизнь, из бесцельно пустой и духовно ничтожной, причина которой коренится во мне самом, вдруг обретает смысл и цель. При этом социализм и национализм очень хорошо друг с другом переплетаются (национал-социализм).

Продолжение следует ...

Tags: публицистика
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment