iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Category:

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ И TWITTER. Как СМИ и тЫрнет начали ВРАТЬ про Папу Римского Франциска.

Целый ряд СМИ со ссылкой на The Guardian растиражировал сообщение о том, что подписки на микроблог Папы Римского Франциска в Twitter станет достаточно для получения… индульгенции. Как пишет РБК daily, сейчас страницу понтифика посещает огромное количество людей — за 3 месяца число подписчиков выросло с 2,5 до 7 млн. человек.

Безымянный

Причем, утверждалось что "речь идет не о подписке на "папин Twitter" как таковой, а о наблюдении за освещением Фестиваля католической молодежи в Рио-де-Жанейро, который будет проходить в течение недели - с 22 по 29 июля. По заявлению Главы совета по взаимодействию с общественностью при Папе Римском архиепископа Клаудио Мариа Челли «Церковь понимает, что не все верующие могут позволить себе полет в Бразилию, поэтому отпущение грехов коснется и тех, кто следит за трансляциями событий фестиваля по радио и ТВ, а также в Twitter». Кстати, Челли подчеркивает, что верующие должны следить за происходящим через Twitter в реальном времени – в том числе, похоже, и те, которым, к примеру, их духовник мог запретить за какое-то прегрешение пользоваться телевизором или компьютером. Вот вам и еще одно "оправдание для индульгенции" – вполне правомочное с позиции канонического права, да еще и оказавшееся так кстати с ...практической точки зрения", - написал Артём Кузнецов на ReligioPolis.

Инфосемя было посеяно и тут "взорвалось"! ...

Кирилл Светицкий, журналист и психолог: "СМИ понесло на тему, что Папа Римский якобы собрался отпускать грехи через Twitter. В первых рядах скачет, размахивая телетайпной лентой, ведущее российское государственное (!) информагентство ИТАР-ТАСС, именно с заголовком "Папа римский Франциск будет отпускать грехи через "Твиттер". Поднялась, в общем, жуткая истерика. Сдержанная информация, вроде размещённой в "Известиях", никого не интересует. В соцсетях дружно ахают: как же, мол, так? Исповедоваться через Twitter? Сноуден же недавно открыл тайну о том, что весь Интернет под колпаком у ЦРУ? Что же будет, господа? Что же теперь будет? Граждане, в этом смысле всё будет хорошо. Вас просто снова обманули. Впрочем, к этому не привыкать. На самом деле вам достаточно было одного клика мыши, чтобы унять своё беспокойство. Вообще странно, что многие не кликнули сразу. В любом случае — лучше поздно, чем никогда..."

Кирилл советует прочитать об индульгенции в Вики. Далее он пишет: "Теперь СМИ начали врать про Папу Римского. И уже люди из обеих вышеназванных групп в Рунете заходятся в остром беспокойстве о судьбе католиков всего мира. Хотя, казалось бы, какое им дело до католиков, которых в той же России проживает совсем немного? А те католики, которые тут проживают, сами вовсе не беспокоятся. Они просто сразу понимают, что именно Папа имеет в виду. Им не нужно для этого заглядывать ни в Библию, ни в Википедию.

Но почему ж наша общественность-то в Википедию не глядит? Беспокоиться о вещах, которые её не касаются, ей не лень. А в Вики заглянуть— лень. Надо государству что-то делать с этой взволнованной виртуальной общественностью. И со СМИ тоже надо делать. Пора уже начать делать государству что-то реально полезное для общественности. Начать со СМИ. Закрыть все агентства, газеты, журналы и передачи, в которых нет штатного бюро проверки. В советские годы такие бюро во всех изданиях были, они проверяли каждое слово и сверяли его со смыслом. И пока смысл не был приведён в исполнение, текст на публику не пускали.

Первым делом надо тряхнуть государственное ИТАР-ТАСС, чтобы далеко не ходить. И чтоб другим было неповадно впредь. Найти надо того редактора, который придумал заголовок про Папу, обманувший легковозбудимую общественность. Вывести этого редактора в чистое поле. Поставить лицом к стенке. И пулю в лоб. Ибо — нефиг. Задолбали, ибо. И враньё в СМИ задолбало. И легковозбудимая не по делу общественность — та, которую, когда она по делу нужна, с дивана никаким домкратом не сдвинуть. А как поорать про Папу Римского, про происки Госдепа, пронавального или заходорковского, противпутина или запутина — от неё просто глохнешь на оба уха. Эта общественность задолбала тоже. И себя, и окружающих. Отдельная просьба будет к Папе Франциску. Помолиться обо всех дураках Земли нашей. Чтобы Бог преобразил их из глупо взволнованных — в чувствующие.
Из пафосно вопрошающих — в спрашивающие. Из оглушающих — в слышащие.
Чтобы даровал им мышку для компьютера и ссылку для ума. Надеюсь, Папа Римский по-христиански не откажет".  www.iarex.ru

Оставим справедливый гнев Кирилла, и поговорим -

Ещё раз об ИНДУЛЬГЕНЦИИ

Учение об индульгенциях и практика индульгенций в Церкви тесно связаны с последствиями таинства Покаяния.

Что такое индульгенция?
"Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими".
"Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи". Индульгенции могут применяться к живым или к умершим.

Кара за грех

Для понимания этого учения и практики Церкви надо учесть, что грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом, и тем самым закрывает доступ к вечной жизни; лишение ее называется "вечной карой за грех". С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется "временной карой" за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха. Обращение, порожденное горячей любовью, может привести к полному очищению грешника, так что ему не придется уже претерпеть никакой кары.
Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе "ветхого человека" и облечься в "нового человека".

  http://www.catholic.ru/ccc/1420.html

Обратите внимание!

"Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими".

Так, если вина уже изглажена, зачем тогда индульгенция?

Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе "ветхого человека" и облечься в "нового человека"

Все равно непонятно, к чему отнести индульгенцию: к делам милосердия, любви или различным делам покаяния.

В Церкви еще в первые века сложились Правила, касающиеся грехов и "количествава" добрых дел, покаяния для заглаживания того или иного греха. Но это не имело того юридического статуса, который появился в католичестве, а носило - общий, рекомендательный характер для священников, которые не обладали достаточным духовным опытом, чтобы наложить "правильную" епитимью. А у католиков это приобрело юридическую форму: за такой-то грех - 1 кафизма, за такой-то - всю Псалтирь надо прочитать и т.п. В западной церкви господствует юридизм. Т.е. оплата. И крестная смерть Искупителя рассматривается так: за нас уплачено. А индульгенция - чек об оплате.

С Другой стороны:

Джеймс Экин
Мифы об индульгенциях

Миф 1. Приобретая индульгенции, можно выкупить себя из ада.
Это распространенное заблуждение, которым часто пользуются антикатолические комментаторы, полагаясь на невежественность как самих католиков, так и некатоликов. Но обвинение это необоснованно. Поскольку индульгенция освобождает лишь от временных наказаний, они не могут избавить человека от вечного наказания - ада. Оказавшись в аду, никаким количеством индульгенций уже не спасешься. Единственный способ избежать ада - взывать к Божьему милосердию еще при жизни. После смерти человека решается его вечная судьба (Евр. 9:27).

Миф 2. Можно приобретать индульгенции за еще не совершенные грехи.
Церковь всегда учила, что индульгенции не относятся к еще не совершенным грехам. Американская "Католическая энциклопедия" замечает: "[Индульгенция] это не разрешение на грех и не прощение будущего греха; ни то, ни другое не может быть дано никакой властью".

Миф 3. Приобретая индульгенцию, можно "купить прощение".
Определение индульгенции предполагает, что прощение уже получено: "Индульгенция - искупление перед Богом временного наказания за грехи, вина за которые уже прощена" (Indulgentarium Doctrina, п. 1). Индульгенции не имеют никакого отношения к прощению грехов. Они касаются лишь наказаний, которые сохраняются после прощения.

Миф 4. Индульгенции выдумали, чтобы поправить финансовое положение Церкви.
Индульгенции появились в результате размышлений над таинством примирения. Это способ сократить покаяние, предписанное дисциплиной таинства, и использовались за сотни лет до того, как появились проблемы, связанные с деньгами.

Миф 5. Индульгенция сокращает пребывание в чистилище на определенное количество дней.
Количество дней, которое одно время приписывалось к индульгенции, подразумевало длительность покаянного периода, который человек должен пройти на земле. Католическая Церковь не утверждает, будто знает что-либо о длительности пребывания в чистилище, тем более - в случае каждого отдельно взятого человека.

Миф 6. Индульгенцию можно купить.
Тридентский Собор провел заметную реформу практики предоставления индульгенций, и, в связи с имевшими прежде место злоупотреблениями, "в 1567 г. Папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее уплату какой-либо цены или иные финансовые трансакции" (американская "Католическая энциклопедия"). Этот акт доказал серьезность отношения Церкви к устранению злоупотреблений индульгенциями.

Миф 7. Раньше индульгенцию можно было купить.
"Купить" индульгенцию нельзя было никогда. Денежный скандал вокруг индульгенций, давший Мартину Лютеру оправдание его ереси, касался индульгенций благотворительных, при приобретении которых надлежало по случаю их получения внести милостыню в какой-либо благотворительный фонд или организацию. Прямой продажи индульгенций никогда не было. Американская "Католическая энциклопедия" говорит: "Несложно понять, как именно появились злоупотребления. Естественно, что среди добрых дел, являющихся условием приобретения индульгенции, милостыня не могла не занимать видного места... Очевидно, что ничего дурного в этих целях не было. Давать деньги Богу или бедным - деяние, достойное похвалы, и если оно совершается с правильными намерениями, то, конечно же, не останется без награды".

P/S.

Индульгенция XVIII века, которую Иерусалимский патриарх Авраамий послал греческим монахам в Валахии. Оригинал находится в Историческом музее Бухареста.

об индульгенции из http://iov75.livejournal.com/2235848.html


PP/S.

Отметим, что теме индульгенций была недавно посвящена пространная публикация на сайте Радио Ватикана. В ней говорилось, что Папа объявил о полной и частичной индульгенциях для тех, кто примет участие в XXVIII Всемирном дне молодежи.
Соответствующий декрет об индульгенциях был обнародован Апостольским пенитенциарием.
"Индульгенцию можно получить при обычных условиях: необходимо приступить к исповеди, причастию и помолиться о нуждах Святейшего Отца. Она распространяется и на тех, кто не сможет приехать в Рио-де-Жанейро и примет духовное участие в богослужениях Всемирного дня молодежи с помощью средств массовой информации", - отмечалось в публикации.
"Индульгенция, - говорилось далее в статье, - это не отпущение грехов, как ошибочно заявляют некоторые СМИ. Индульгенция - это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена в Таинстве Исповеди. Грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом и тем самым закрывает доступ к вечной жизни: это "вечная кара за грех". С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется "временной карой" за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха". (http://wiki.ru/sites/katolitsizm/id-news-457277.html)

Tags: Великая Отечественная Война, деза, интернет, информация, католики. Ватикан, обзор СМИ
Subscribe

promo iov75 november 27, 19:24 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Эсхатологические представления вырастают на базе повседневных эмпирических наблюдений, продиктованных желанием определить все возможные связи и параллели между «миром» (извечным порядком) природы и находящимся в стадии становления «миром» людей, но оформляются они на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment