iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Империя и национализм...

Если учитывать основную парадигму коммунистического сознания (интернационализм) по этому вопросу и лозунг: "Пролетарии всех стран -- объединяйтесь!", то можно и согласиться с тем, что
тема национализма, является пережитком капиталистической системы, тормозящим процесс объективного развития общества. Более того, национал-шовинизм используется, для стравливания народов (разделяй и властвуй), дабы вводить все более жесткие законы по противодействию этому движению, а в действительности, навязать тотальный контроль.
Действительно, стихийное расползание националистически-шовинисткой системы ценностей, а также "специфической" системы мировоззрения, может создать серьёзные предпосылки для существования самого многонационального государственного образования. Точнее, властной верхушки и её политического режима. Следовательно, государство как-бы по необходимости (в целях борьбы) вынуждено "закручивать гайки" -- видимость объективности.

Культурно-исторически сложившиеся различия в традициях, религии и традиционной ментальности, могут обогащать друг друга (создавая известный творческий колорит), но могут и сцепиться в смертельной схватке -- итогом которой станут руины, некогда величественной империи. Вот почему, национальный вопрос так или иначе, оказывается объектом "большой политической игры".
При этом, объективные глобализационно-космополитические и интернациональные
парадигмы сознания, стучатся в двери современного мира, достаточно громко, чтобы власть держащая элита, не осознавала всю относительную архаику национально-консервативной идеи. "В политическом же измерении под глобализацией подразумевается то явление, которое в той или иной форме оказывает все больше ограничений на национальную политику и суверенитет. В этой связи есть целый ряд концепций - от глобально-стейтистских, в идеале видящее образование сильного мирового государства, например, «американской империи», до глобально-либертаристских, которые предполагают новый мировой порядок как систему гигантских безнациональных корпораций или ведомств-агентств, действующих на основе полной свободы рынка, передвижения капиталов, индустрии, технологий и рабочей силы и перенимающих у государства большую часть его функций". (См.: Костин А.И. Экополитология и глобалистика. - М, 2005. – 227 с.). Следовательно, национальная самобытность, патриотизм, национальная ментальность и т.п. реалии, стоят "костью в горле" у новых господ -- нового мира. Тем более, что национально-шовинистская идея, в рафинированном виде, может вполне оказаться серьёзным условием для политически сепаратистских тенденций (Северный Кавказ, Прибалтика, Западная Украина и т.д. в 90-ые годы).

Я солидарен с В.Д. Уласом, когда он говорит о том, что: "...серьёзные просчёты, допущенные в 80-е годы привели к тому, что национализм стал одной из движущих сил развала страны. Он наложился на экономический кризис, начавшийся при Горбачёве. Это дало возможность националистам всех мастей поднять голову. В республиках упавший уровень жизни националисты объясняли тем, что из них все ресурсы выкачивает Россия. Русские националисты винили же во всём национальные республики, называя их дармоедами, которые живут за счёт РСФСР. Во многом этой ситуации способствовало перерождение республиканских верхушек, которые стали представлять собой национальную буржуазию". История постоянно иллюстрирует примеры того, как нечистоплотные на руку политические дельцы, использую национально-шовинистские настроения масс (основанные на животной вражде и ненависти), не только зарабатывают очки, но и выстраивают национальную политику, губительно отражающуюся на общем фоне развитие той или иной страны бывшего Союза.


"В общем, сегодня можно с уверенностью говорить об определенных трансформациях мировой системы. Произошел сдвиг от политики, замыкающейся на национальном государстве, к более сложной форме глобального правления...Такого рода ход развития событий с известной долей условности заставляет многих исследователей говорить даже о том, что «Вестфальская модель», с чего политологи ведут начало современного национального государства, претерпевает сегодня серьезные изменения. Согласно ей, международный порядок состоит из территориальных, суверенных государств, над которыми нет никакой высшей власти.
Между тем, процессы глобализации, затронувшие мир в последнее время, вывели на авансцену новые институты и международные режимы (т. е. принципы, нормы, правила и процедуры принятия решений)...Основными же проводниками глобализации на нынешнем этапе являются ТНК и международные торгово-финансовые структуры (МВФ, ВБ, ВТО, ЕБРР, Азиатский банк и др.), а также связанные с ними организации транснациональной военной бюрократии НАТО, программы типа «Партнерство ради мира» и проч., а также бюрократии некоторых государств. /см. Мир будущего /
А что же национализм? К великому сожалению, сегодняшний национализм служит скорее инструментом не столько созидания, сколько разрушения. Естественно, я говорю ТОЛЬКО о его крайних формах. Более того, став объектом -- большой политической игры, тайные и явные агенты влияния, играя на естественном различие культур и наций, разжигают тотальную ненависть к "чужому" (как парадигму сознания) и вооруженное противостояние.

Проблема осложняется ещё и тем, что на бытовом уровне, крайне сложно провести "линию непересекаемости", между здоровым национальным патриотизмом и радикальным национал-шовинизмом. Ещё один аспект, этой проблемы -- национальное разделение по религиозному признаку. Тем более, что априорная декларация абсолютной Истины, скорее не консолидирует, а раскалывает. Причем, наблюдается странный парадокс. Дело в том, что особенностью мировых религий, является не просто глобальный прозелитизм, но и установление "своей" системы религиозных координат, как единственно-истинной парадигмы сознания. Этот факт, по идеи обосновывает, в политическом отношении, интернационализм и космополитизм (все "дети Божии" = национальность рудиментарная форма жизнедеятельности, обусловленная скорее греховность человеческого рода, чем объективными законами биологической эволюции. В Боге нет "ни эллина ни иудея", или мы все произошли от Адама = биологическое единство всего человечество), но в действительности оказывается мощным базисом не только для религиозной конфронтации, но и кровопролитных войн.

С другой стороны, размывание национально-культурной самоидентификации, делает то или иное политическое образование, особенно если оно многонационально и многоконфессионально, легкой добычей для хищников нового мирового порядка (НМП). Тем более, что кроме секулярной идеи, в мировоззренческом смысле, предложить им нечего. Я думаю, что позитивную роль в решении проблемы национального противостояния, могут сыграть религиозные "вожди", "старцы" и духовно-значимые авторитеты. Которые, с одной стороны, прекрасно осознают проблему угрозы и неуправляемого эффекта от радикализации многонационального государства по национальному признаку, а с другой, размывание национальной ментальности в современном котле -безличностного и нравственно- аморфной системы "общечеловеческих" ценностей НМП (см.
Эгрегор Нового Мирового Порядка )
.

Христианские исихасты, исламские суфии и т.д., одним словом Мистики, которые всегда стояли выше номинальной обрядности и культурных условностей, ещё могут сказать свое Веское Слово ...

Tags: размышления
Subscribe

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments