iov75 (iov75) wrote,
iov75
iov75

Categories:

Христианство и угроза будущего тотального цифрового идентифирования (чипирования)

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.



Цитата:
2. Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы. Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 году), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе. Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему. При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.



Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом — уникальным цифровым кодом. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами — правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими. Данный идентификатор — это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.

В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования. Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.

Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями".


Комментарий к проекту документа "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности"

Выдвинутый на обсуждение Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества проект документа "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности", на мой взгляд, очень обстоятельный и весьма неожиданный, даже для многих воцерковленных людей, потому что сама тема отношения Православной Церкви к подобным технологиям, казалось бы, была полностью монополизирована маргинальными и малоадекватными кругами, которые эту тему дискредитировали на корню. Но сама проблема, между тем, осталась и очень хорошо, что в этом документе упоминаются предшествующие документы РПЦ, уже затрагивающую эту тему.

Почему эта проблема, на самом деле, не иллюзорна? Потому что одним из самых главных мировоззренческих открытий христианства является представление об онтологической ценности каждой человеческой личности, как созданной по образу и подобию Бога, и призванной к обожению. Поэтому, как бы это ни было странно слышать либеральным критикам Церкви, именно в христианстве отстаивается настоящая свобода и достоинство человека, и именно в христианском, церковном богословии эта свобода получает своё онтологическое обоснование. Следовательно, именно Церковь всегда будет до конца стоять за свободу человеческой личности, каждый раз напоминая людям о всех возможных формах рабства и духовной зависимости, в которых они могут ненароком оказаться, в то время как всевозможные секулярные общества прав человека совершенно не замечают эти опасности.

Приведу один пример: многие из нас постоянно пользуются электронными карточками различных магазинов и супермаркетов, а иные каждый день ходят в один и тот же, например, продовольственный супермаркет, и на их карточку годами накапливается информация о том, что они все эти годы покупают. Конечно, с первого раза трудно представить себе, как эта информация может быть использована против носителя этой карточки, но в любом случае эти сведения – очень личные, это почти тоже самое, как если бы кто-то постоянно был в курсе содержимого вашего холодильника. Вроде бы, ничего особенного в этом нет, но для тех, кто хотел бы контролировать вашу жизнь, это очень существенная информация, и сейчас эта информация хранится в каких-то неизвестных базах данных, и какие-то неизвестные чужие дяди и сегодня, и через сто лет имеют возможность получить эту информацию. А теперь представим себе, что речь идет не только о вашем рационе или гардеробе, но и о вашем здоровье, и о том, что какие-то совершенно случайные люди смогут однажды узнать о вас абсолютно всё, только лишь сняв информацию с какой-то пластиковой карточки. И это не какие-нибудь спецслужбы, а люди, не имеющие никакого отношения к охране чьей-либо безопасности. В данном случае я привел лишь самый поверхностный пример, но в документе хорошо обозначено, какие ещё опасности несет с собой эта система.

Вместе с этим, позиция Церкви в отношении новых технологий идентификации личности имеет очень четкие рамки: с одной стороны, Церковь признает необходимость и неизбежность применения подобных технологий в определенных случаях, прежде всего, для учета и безопасности самих граждан, но с другой стороны, призывает не навязывать людям эти технологии и предупреждает самих людей о возможной опасности при использовании этих технологий. Конечно, если человек хочет вести активный образ жизни в современном мире, то использование этих технологий становится неизбежным, и чем дальше, тем больше, но если есть люди, которые отказываются их использовать, то государство не должно им их навязывать – вот тот минимум требований, которые Церковь в данном случае выдвигает в этом документе. Да, эти технологии приносят людям определенные блага, иначе бы их просто не было, но если совершеннолетний человек отказывается от этих благ, то это его полное право.

Что касается эсхатологического аспекта этой темы, который так любят акцентировать наши борцы с ИНН и паспортами, то здесь, конечно, не стоит умножать сущности больше надобности. Я полагаю, что реальный порог, после которого можно на полном серьезе говорить об апокалиптике – это не присвоение каких-то номеров, документов и карточек, а именно вмешательство в человеческую природу, конкретно говоря, в человеческое тело. Ведь что касается всевозможных номеров, то каждый из нас уже с рождения неоднократно "пронумирован" в самых разных инстанциях и мы даже можем не подозревать, как много документов заведено на наше имя, что совершенно естественно. Но если подобные номера начинают имплантироваться в наше тело, как будто мы какие-то страшные преступники и за нами нужно все время следить, вот тогда апокалиптические метафоры перестанут быть метафорами.

Таким образом, этот документ достаточно актуален и очень хорошо, что в его последнем абзаце идет призыв к христианскому трезвомыслию, которое должно быть главным критерием в решении подобных проблем.



Аркадий Малер – православный философ.
Источник: "RELIGARE "





Tags: Антихрист, наука, новый мировой порядок, православие в России, размышления, религия, христианство, человек и Бог, эсхатология
Subscribe

  • Еще о "коррупции"

    Вот почему "борьба с коррупцией" в РФ или невозможна, или является на самом деле борьбой против существующего строя.

  • Мой комментарий к записи «Масштабы воровства в Эрэфии» от danuvius

    Бытовуха коррупции Коррупцией в России уже мало кого удивишь. На коррупционном кормлении с бюджета РФ сидят ВСЕ государственные (и…

  • Это только начало?

    Экс-министр Михаил Абызов задержан по подозрению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и организации преступного сообщества (ст. 210 УК). Его арест может…

promo iov75 april 19, 2020 13:34 10
Buy for 40 tokens
Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Еще о "коррупции"

    Вот почему "борьба с коррупцией" в РФ или невозможна, или является на самом деле борьбой против существующего строя.

  • Мой комментарий к записи «Масштабы воровства в Эрэфии» от danuvius

    Бытовуха коррупции Коррупцией в России уже мало кого удивишь. На коррупционном кормлении с бюджета РФ сидят ВСЕ государственные (и…

  • Это только начало?

    Экс-министр Михаил Абызов задержан по подозрению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и организации преступного сообщества (ст. 210 УК). Его арест может…